Главная Войти О сайте

Как отрегулировать топливный насос

Как отрегулировать топливный насос

Содержание:
  1. Введение
  2. Шаг 1: Подготовка топливного насоса
  3. Шаг 2: Обкатка топливного насоса
  4. Шаг 3: Проверка и замена масла
  5. Шаг 4: Регулировка угла начала подачи топлива
  6. Шаг 5: Регулировка хода рейки
  7. Шаг 6: Настройка регулятора
  8. Шаг 7: Регулировка номинальной подачи топлива
  9. Шаг 8: Регулировка угла начала и чередования впрыска топлива
  10. Шаг 9: Регулировка цикловой подачи топлива
  11. Заключение

Введение

Статистика показывает, что большая часть неисправностей дизельных двигателей связана с системами подачи топлива. Особенно затратным является ремонт топливного насоса высокого давления, который отвечает за подачу топлива к форсункам. Для предотвращения выхода топливного насоса из строя необходимо правильно и своевременно настроить это устройство.

Шаг 1: Подготовка топливного насоса

Установите топливный насос на испытательный стенд и проверьте уровень масла в корпусе насоса и регуляторе. При необходимости добавьте масло. Вручную проверните приводной вал, чтобы убедиться, что нет заеданий или прихватов. Удалите воздух из топливной системы.

Шаг 2: Обкатка топливного насоса

Проведите обкатку топливного насоса в два этапа:
- Сначала без форсунок, полностью подавая топливо в течение 15 минут.
- Затем с форсунками при номинальной частоте вращения в течение 30 минут.
Для обеспечения равномерной подачи топлива выставьте хомуты первого элемента насоса на расстоянии 50 мм от привальной плоскости насоса, а остальные хомуты через 40 мм.

Шаг 3: Проверка и замена масла

Проверьте плотность соединений и обратите внимание на возможное появление местного нагрева, посторонних стуков и других дефектов во время обкатки. По окончании обкатки замените масло в регуляторе и корпусе насоса.

Шаг 4: Регулировка угла начала подачи топлива

Отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от насоса. Вставьте технологическую нагрузку на место перепускного клапана и присоедините шланг высокого давления к входу головки насоса. Приверните гибкие трубки к штуцерам насосных секций и вставьте их свободные концы в гнезда стенда.
Подайте топливо под высоким давлением в головку насоса и медленно поворачивайте приводной вал. Определите угол начала подачи топлива по делениям на проградуированном диске. Проверьте соответствие полученных данных табличным значениям и при необходимости отрегулируйте.

Шаг 5: Регулировка хода рейки

Установите ход вилки корректора таким образом, чтобы ее конец не выступал над передней плоскостью вилки более чем на 15 мм. Измерьте перемещение рейки от привалочной плоскости топливного насоса до любого хомутика с помощью штангенциркуля.

Шаг 6: Настройка регулятора

Убедитесь в отсутствии стуков в регуляторе и насосе при включенном стенде. Изменяя частоту вращения вала, проверьте, не задевают ли грузы корпус регулятора. Частоту вращения регулятора можно настроить, изменяя число прокладок под головкой ограничительного болта.

Шаг 7: Регулировка номинальной подачи топлива

Включите стенд и проработайте его около 20 минут. При включенной подаче на номинальной частоте вращения вала произведите регулировку.

Шаг 8: Регулировка угла начала и чередования впрыска топлива

Для этого используйте стробоскопическое устройство, которое подробно описано в руководстве, прилагаемом к стенду.

Шаг 9: Регулировка цикловой подачи топлива

Проверьте и при необходимости отрегулируйте цикловую подачу топлива. Разница в производительности между секциями насоса не должна превышать 3%.

Заключение

Правильная регулировка топливного насоса высокого давления является неотъемлемой частью ухода за дизельными двигателями. Это поможет избежать многих неисправностей и значительно увеличит срок службы двигателя. Следуя приведенным выше шагам, вы сможете успешно настроить топливный насос и обеспечить его надежную работу.


© Технабор.Ру