Технабор.Ру

Регистрация

Как отрегулировать топливный насос

Статистика показывает, что значительная часть неисправностей дизельных двигателей приходится на системы подачи топлива. Самых больших затрат требует ремонт топливного насоса высокого давления, который подает топливо к форсункам. Для того чтобы уменьшить риск выхода топливного насоса из строя, необходима своевременная и правильная регулировка этого устройства.Как отрегулировать топливный насос

Подготовленный к регулировке топливный насос установите на стенд, проверьте уровень масла в корпусе насоса и регулятора. При необходимости долейте масло. От руки проверните вал привода, чтобы убедиться в отсутствии заеданий и прихватов. Удалите из топливной системы воздух.

Произведите обкатку топливного насоса в следующем режиме: вначале без форсунок, полностью подав топливо (15 минут); затем с форсунками при номинальной частоте вращения (30 минут). Для обеспечения равномерной подачи топлива выставьте хомуты первого элемента насоса на расстоянии 50 мм от привальной плоскости насоса, а остальные хомуты выставьте через 40 мм.

При обкатке проверьте плотность соединений, а также проследите, нет ли местного нагрева, посторонних стуков и иных дефектов. По окончании обкатки замените масло в регуляторе и корпусе насоса.

Отрегулируйте угол начала подачи топлива. Отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от насоса. На место перепускного клапана вверните технологическую нагрузку, а ко входу головки насоса присоедините шланг высокого давления. На штуцеры насосных секций приверните гибкие трубки, свободные концы которых вставьте в гнезда стенда.

Подайте в головку насоса топливо под высоким давлением и медленно при помощи воротка проверните по ходу приводной вал. По делениям на проградуированном диске найдите угол начала подачи. Рейка насоса должна находиться в положении «подача включена». Аналогичным способом определите углы подачи топлива остальными секциями. Сравните полученные данные с табличными значениями и при необходимости отрегулируйте.

Отрегулируйте ход рейки. Установите ход вилки корректора таким образом, чтобы его конец выступал над передней плоскостью вилки не более чем на 15 мм. Перемещение рейки измерьте штангенциркулем от привалочной плоскости топливного насоса до любого хомутика рейки.

Настройте регулятор. При включенном стенде убедитесь в отсутствии стуков в регуляторе и насосе. Изменяя частоту вращения вала, проконтролируйте, не задевают ли грузы за корпус регулятора. Частоту вращения регулятора установите путем изменения числа прокладок под головкой ограничительного болта.

Отрегулируйте номинальную подачу топлива. Включите стенд и дайте ему проработать около 20 минут. Регулировку произведите при включенной подаче на номинальной частоте вращения вала.

Произведите регулировку угла начала и чередования впрыска топлива. Для этого используется стробоскопическое устройство, принцип действия которого описан в прилагаемом к стенду руководстве.

Теперь проверьте и при необходимости отрегулируйте цикловую подачу топлива. Разница в производительности между секциями насоса не должна превышать 3%.

© Технабор.Ру