Как отрегулировать сцепление на ваз
Содержание:- Проблемы с приводом выключения сцепления
- Необходимые инструменты и процесс регулировки
- Полный объем регулировочных работ
- Важность правильных зазоров
- В случае непрекращающихся неисправностей
Проблемы с приводом выключения сцепления
Неправильно отрегулированный привод выключения сцепления может вызывать два основных типа неисправностей. В первом случае, привод может пробуксовывать, что проявляется особенно ярко при резком нажатии на педаль акселератора. В такой ситуации, двигатель может "реветь", но машина не будет ехать вперед. Во втором случае, сцепление может вести, что делает включение передач затруднительным.
Необходимые инструменты и процесс регулировки
Для регулировки привода выключения сцепления потребуются следующие инструменты: гаечный ключ на 10 мм и два гаечных ключа на 13 мм. Для начала, автомобиль нужно поставить на смотровую яму. Затем, потребуется потратить 10-15 минут времени на регулировку свободного хода педали сцепления.
Полный объем регулировочных работ
Полный объем регулировочных работ включает установку правильных зазоров в двух точках привода выключения сцепления. Первая точка - между штоком и поршнем главного цилиндра гидравлического привода, который находится внутри салона автомобиля и закреплен эксцентриковым болтом на верхней части педали сцепления. Там же расположены регулировочный винт и контргайка, и зазор должен быть равен 0,1-0,5 мм. Вторая точка - между штоком и поршнем рабочего цилиндра сцепления, который находится в нижней части автомобиля и закреплен на коробке передач. Зазор должен быть равен 2-3 мм и регулируется резьбовым наконечником, после предварительного ослабления контргайки.
Важность правильных зазоров
Установка правильных зазоров в указанных точках гарантирует свободный ход педали сцепления, который должен быть в пределах 25-35 мм.
В случае непрекращающихся неисправностей
Если после регулировки зазоров привода выключения сцепления неисправности все еще продолжаются, это может указывать на более серьезную неисправность, чем предполагалось изначально. В таком случае, для дальнейшей диагностики необходимо снять коробку передач.