Как отрегулировать сцепление МАЗ
Содержание:- Как отрегулировать сцепление автомобиля МАЗ
- Инструменты, необходимые для регулировки сцепления
- - Набор рожковых и накидных ключей; - Линейка и штангенциркуль.
- Полная регулировка сцепления
Как отрегулировать сцепление автомобиля МАЗ
Сцепление является важной частью автомобиля МАЗ, которая обеспечивает плавное соединение двигателя и коробки передач. Для правильной работы сцепления необходимо периодически проводить его регулировку. В этой статье мы расскажем, как правильно отрегулировать сцепление автомобиля МАЗ.
Инструменты, необходимые для регулировки сцепления
Перед тем как приступить к регулировке сцепления, вам потребуются следующие инструменты:
- Набор рожковых и накидных ключей; - Линейка и штангенциркуль.
Полная регулировка сцепления
Для выполнения полной регулировки сцепления необходимо провести несколько шагов:
1. Отрегулируйте величину отхода среднего ведущего диска, чтобы обеспечить правильный зазор между рабочими поверхностями сцепления. Также отрегулируйте зазор между торцом крышки корпуса клапана и его регулировочной гайкой и регулировку хода педали сцепления.
2. Демонтируйте крышки люков картера сцепления и картера маховика. Включите сцепление и установите рычаг коробки передач в положение нейтральной передачи. Вращайте маховик двигателя, одновременно вворачивая до упора в средний ведущий диск четыре регулировочных винта, отвернув их контргайки.
3. Продолжая вращать маховик, отверните регулировочные винты на один оборот и зафиксируйте их контргайками.
4. Измерьте зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой. Контролируйте величину зазора после каждого ТО-2. Отрегулируйте его, ослабив контргайку регулировочной гайки, установив нужный зазор и затянув контргайку.
5. Проверьте свободный ход педали сцепления, используя линейку. Измеренная величина должна быть равна 34-43 мм. Контролируйте свободный ход при каждом ТО-1.
6. Отсоедините двуплечий рычаг привода педали от вилки штока клапана и вилки штока цилиндра сцепления. Переведите поршень цилиндра в крайнее нижнее положение и отведите нижний конец двуплечего рычага назад до упора. Если отверстия вилок не совпадают приблизительно на 50%, отрегулируйте их вращением самих вилок.
7. Соедините двуплечий рычаг со всеми отсоединенными элементами и отрегулируйте расстояние между отверстиями вилок. Если фрикционные накладки ведомых дисков изношены, изменение расстояния между вилками будет невозможно. В этом случае, снимите двуплечий рычаг с вала вилки выключения сцепления и переставьте его на 1 шлиц против часовой стрелки. Затем отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Теперь вы знаете, как отрегулировать сцепление автомобиля МАЗ. Регулярная проверка и регулировка сцепления поможет вам поддерживать его в хорошем состоянии и обеспечивать плавное переключение передач и трогание с места.