Главная Войти О сайте

Как настроить зажигание ваза

Как настроить зажигание ваза

Содержание:
  1. Подготовка к регулировке зажигания
  2. Регулировка зазора между контактами прерывателя
  3. Установка зазора между контактами
  4. Установка момента зажигания
  5. Финальная стадия корректировки зажигания
  6. Обратите внимание
  7. Вывод

Зависимость работоспособности двигателя от точности регулировки системы зажигания

Работа двигателя автомобиля напрямую зависит от точности настройки системы зажигания. Это влияет на его мощность, экономичность и приемистость. Равномерный звук мотора без перебоев на любых оборотах приятен для слуха водителя. Для обеспечения стабильной работы двигателя необходимо выполнить поэтапную регулировку зажигания. Это включает в себя установку зазора на контактах прерывателя, регулировку угла опережения зажигания и корректировку установок во время контрольного движения.

Подготовка к регулировке зажигания

Для выполнения регулировок зажигания вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, щуп для измерения зазоров и гаечный ключ на 13 мм. Предлагаем изучить все три этапа регулировок зажигания на примере автомобилей «классических» моделей ВАЗ.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

На первом этапе производится регулировка зазора между контактами прерывателя. Сначала снимается крышка "трамблера" и зачищаются поверхности контактов. Затем проверяется их соприкосновение - оно должно быть равномерным по всей плоскости, без отдельных участков. Если это не так, контакты аккуратно подгибаются или их плоскость подтачивается надфилем.

Установка зазора между контактами

Затем, вращая коленвал, необходимо остановить его в момент, когда контакты максимально разойдутся. Затем между контактами устанавливается зазор при помощи щупа, который должен легко перемещаться между контактами с небольшим усилием. Рекомендуемый зазор составляет 0,35-0,45 мм.

Установка момента зажигания

Далее необходимо вращать коленвал до метки "момент зажигания" на его шкиве. Затем к клемме трамблера, к которой подключен провод от катушки зажигания, подсоединяется контрольная лампочка или вольтметр. Немного отпускается гайка крепления прерывателя-распределителя к блоку цилиндров. При включенном зажигании вращаем корпус трамблера против часовой стрелки до тех пор, пока контрольная лампочка не погаснет. Затем поворачиваем корпус в обратном направлении до момента ее загорания. Это позволяет установить момент подачи искрового разряда на контакты свечи соответствующего цилиндра двигателя. После установки момента зажигания затягивается гайка крепления трамблера.

Финальная стадия корректировки зажигания

Отсоединив контрольную лампочку или вольтметр, переходим к третьему этапу регулировки зажигания. Для этого выезжаем на дорогу. Передвигаясь по ровному участку на прямой передаче со скоростью 40 км/час, резко нажимаем педаль акселератора и удерживаем ее в таком положении до достижения скорости 60 км/час. Весь процесс разгона должен сопровождаться детонационным стуком мотора, который также называют "стуком пальцев". Если детонация прекращается при указанной скорости и дальнейший разгон не сопровождается этим стуком, то зажигание правильно отрегулировано. В противном случае требуется внести корректировки с помощью октан-корректора, чтобы устранить детонационные эффекты при скорости 60 км/час.

Обратите внимание

Во время испытаний автомобиль должен иметь полную массу. Также следует учитывать качество заправленного топлива, поэтому рекомендуется заправлять автомобиль только на проверенных АЗС.

Вывод

Точность регулировки системы зажигания является ключевым фактором для обеспечения надлежащей работоспособности двигателя автомобиля. Правильная настройка зажигания позволяет достичь оптимальной мощности, экономичности и приемистости двигателя. Следуя инструкции и используя необходимые инструменты, можно самостоятельно выполнить регулировку зажигания на примере автомобилей ВАЗ.


© Технабор.Ру