Как сделать подогреватель на ВАЗ
Содержание:Установка предпускового подогревателя для моторов ВАЗ
Наиболее распространенные модели предпусковых подогревателей для моторов ВАЗ встраиваются в систему охлаждения на участке «малого круга». Питаясь от электрической сети 220 В, разогревают охлаждающую жидкость автомобиля непосредственно перед запуском двигателя, обеспечивая легкий пуск в любые морозы. В процессе эксплуатации такого типа подогревателя требуется постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.
Инструкция по установке
1. Возьмите резиновый шланг из комплекта к подогревателю или штатный шланг, использующийся в системе охлаждения двигателя ВАЗ, и нарежьте его на 2 рукава. Первый рукав – входной должен иметь длину около 15 см, второй – выходной – длину около 45 см. Кронштейн крепления обогревателя прикрепите к его корпусу шпильками, шайбами и гайками. Приготовленные рукава наденьте на соответствующие патрубки подогревателя и затяните их хомутами.
2. Отверните сливную пробку на блоке цилиндров двигателя, откройте крышку радиатора и слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость. Сливное отверстие прочистите, на резьбу штуцера нанесите герметик или намотайте уплотнительную ленту, а затем вверните штуцер вместо сливной пробки.
3. Крепежный кронштейн подогревателя и сам подогреватель закрепите с помощью болта и пружинной шайбы в моторном отсеке в непосредственной близости с верхним шлангом радиатора. При этом корпус прибора не должен касаться топливных шлангов и топливного фильтра тонкой очистки. Чтобы добиться этого поэкспериментируйте с топливными шлангами и расположением фильтра. Входной рукав подогревателя наденьте на штуцер, ранее установленный вместо сливной пробки. Соединение закрепите с помощью хомута.
4. Разрежьте верхний шланг радиатора. При этом на карбюраторных двигателях ВАЗ-2101-2107 и ВАЗ-2121 выходной рукав подогревателя должен проходить рядом с прерывателем-распределителем. Чтобы обеспечить правильное расположение выходного рукава отрежьте в месте разреза от края верхнего шланга радиатора приблизительно 2 см. На отрез шланга наденьте хомут и вставьте в шланг тройник так, чтобы его боковой штуцер был направлен от двигателя и в сторону подогревателя.
5. Выходной рукав подогревателя наденьте на боковой штуцер тройника и закрепите хомутом. Тройник поверните так, чтобы выходной рукав принял правильное положение относительно распределителя, и затяните все хомуты. Систему охлаждения двигателя вновь заполните жидкостью через заливную горловину радиатора.
6. Провод питания подогревателя проложите внутри моторного отсека и зафиксируйте стяжками. Трасса прокладки провода должна обеспечивать его сохранность от механических повреждений и исключать контакт с подвижными и нагревающимися деталями мотора. Если конструкция подогревателя предусматривает подсоединение питающего провода через разъем, обратите внимание на надежность фиксации силового провода вблизи соединения. Это необходимо для предотвращения отсоединения провода в процессе езды.
7. После проведения всех работ проверьте соединения шлангов и рукавов на предмет наличия протечек. При их обнаружении проверьте затяжку хомута, проведите герметизацию с помощью герметика или уплотнительной ленты. Убедитесь, что не забыли завернуть крышку радиатора. Запустите двигатель на 5 минут и после его остановки долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.
8. Включите установленный подогреватель в розетку 220 В. Через несколько секунд должен быть слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости. Также проверьте нагревание выходного рукава подогревателя.