Как менять шаровые опоры
Содержание:- Как заменить шаровую опору автомобиля: подготовка и инструменты
- Подготовка автомобиля к замене шаровых опор
- Различия между переднеприводными и заднеприводными автомобилями
- Снятие старых шаровых опор
- Замена шаровых опор
- Замена шаровых опор на автомобилях с двухрычажной системой подвески
Как заменить шаровую опору автомобиля: подготовка и инструменты
Шаровая опора играет важную роль в соединении ступицы колеса и рычагов подвески автомобиля. Она позволяет поворачивать колеса в горизонтальной плоскости, не передавая движение на рычаги. Если вам необходимо заменить шаровую опору, вам понадобятся следующие инструменты: набор ключей, съемник шаровых опор, противооткатные упоры, домкрат, страховочная опора и комплект новых шаровых опор с пыльниками и гайками.
Подготовка автомобиля к замене шаровых опор
Перед началом замены шаровых опор необходимо подготовить автомобиль. Независимо от типа привода вашей машины, установите противооткатные упоры под задние колеса. Затем снимите болты на колесах и поднимите одну из сторон автомобиля с помощью домкрата. После подъема стороны выкрутите оставшиеся болты и снимите колесо. Рекомендуется установить страховочную опору под машину, так как домкрат может быть ненадежным.
Различия между переднеприводными и заднеприводными автомобилями
Перед началом замены шаровых опор обратите внимание на различия между переднеприводными и заднеприводными автомобилями. На переднеприводных автомобилях используется подвеска типа Макферсон с одной шаровой опорой на каждой стороне. В классических автомобилях применяется двухрычажная система подвески с четырьмя шаровыми опорами.
Снятие старых шаровых опор
Если у вас переднеприводный автомобиль, выкрутите гайку, находящуюся на пальце шаровой опоры. Затем используйте специальный съемник, предназначенный для извлечения пальцев шаровых опор из ступицы. Оденьте съемник на шаровую и затяните болт. Постукивайте молотком, чтобы палец вышел из ступицы. Если у вас есть съемники, которые не требуют применения молотка, используйте их. В случае, если шаровые опоры уже не пригодны для использования, можно выбить их при помощи молотка.
Замена шаровых опор
Выкрутите болты, которыми крепится шаровая опора к рычагу подвески. Теперь можно заменить опору на новую. Рекомендуется менять опору вместе с пыльником, под который желательно добавить немного смазки. Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке. При затяжке резьбовых соединений следует учесть их момент затяжки. При сборке необходимости в использовании съемников нет. Некоторые автомобили, например Рено Логан, имеют шаровые опоры, которые снимаются намного проще и не требуют применения съемников.
Замена шаровых опор на автомобилях с двухрычажной системой подвески
В случае с отечественной классикой, где используется двухрычажная система подвески, процесс замены аналогичен, только работы будет в два раза больше, так как на двух колесах находится четыре шаровых опоры. Рекомендуется начать с замены нижней опоры, затем верхней. Важно не перепутать нижнюю и верхнюю шаровые опоры. Первая имеет вкрученный в нижнюю часть корпуса болт, который может использоваться для измерения выработки опоры или для запрессовки новой смазки.