
Как правило, ответственность за распределение тормозного усилия между осями автомобиля лежит на регуляторе тормозных сил, установленном на днище автомобиля.
Корректировку указанного регулятора необходимо выполнять при каждом прохождении ТО-2, но лишь единицы автомобилистов соблюдают данное требование. Что же говорить о мастерах, работающих в автосервисах, то они вообще игнорируют регулировку подобных узлов.
Всвязи с чем, исправлять нарушение в перераспределении тормозного усилия между осями машины водителям приходиться самостоятельно.
Чтобы восстановить эффективность торможения автомобиля, для собственной же безопасности, автомобиль помещается на смотровую яму. Причем машина в этот момент должна обладать полной массой.
Затем освобождается затяжка контргайки и на два-три оборота выворачивается регулировочный болт.
После чего задняя часть автомобиля придавливается сверху тяжестью собственного тела, надавив на задний бампер. Придавить машину надо несколько раз.
Спустившись в смотровую яму, регулировочный винт осторожно заворачивается до тех пор, пока торец винта не коснется днища поршня, и затем он доворачивается еще на 240 градусов вокруг своей оси. После чего положение болта фиксируется контргайкой.
Закончив регулировку тормозов, проверяется рабочий ход поршня, который после нажатия на педаль тормоза должен выйти из цилиндра в пределах 1,7–2,3 мм. Любое расхождение с указанным нормативом свидетельствует о неисправности регулятора тормозных сил.