Как отрегулировать тормоза
Производственная особенность отечественных автомобилей
Автомобили отечественного производства имеют одну характерную особенность - проблемы с тормозами на задней оси после пробега от десяти до тридцати тысяч километров. Это вызывает неудобства и представляет опасность для водителей, особенно в зимний период на скользких дорогах.
Необходимые инструменты
Для регулировки тормозов вам понадобятся гаечный ключ размером 10 мм и гаечный ключ размером 19 мм.
Ответственность за распределение тормозного усилия
Обычно ответственность за распределение тормозного усилия между осями автомобиля лежит на регуляторе тормозных сил, который установлен на днище автомобиля. Корректировка этого регулятора должна выполняться при каждом прохождении технического обслуживания, однако многие водители и автосервисы пренебрегают этим требованием.
Самостоятельная коррекция
В связи с этим, водителям приходится самостоятельно исправлять нарушение в перераспределении тормозного усилия между осями автомобиля. Для этого необходимо поместить автомобиль на смотровую яму, при этом машина должна иметь полную массу.
Регулировка тормозов
Затем освобождается затяжка контргайки и регулировочный болт выворачивается на два-три оборота. После этого задняя часть автомобиля придавливается сверху тяжестью собственного тела, надавливая на задний бампер. Это действие необходимо повторить несколько раз.
Фиксация положения болта
Спустившись в смотровую яму, регулировочный винт осторожно заворачивается до тех пор, пока торец винта не коснется днища поршня, после чего он доворачивается еще на 240 градусов. Затем положение болта фиксируется при помощи контргайки.
Проверка рабочего хода поршня
После завершения регулировки тормозов необходимо проверить рабочий ход поршня, который должен выйти из цилиндра в пределах 1,7-2,3 мм после нажатия на педаль тормоза. Любое отклонение от указанного норматива свидетельствует о неисправности регулятора тормозных сил.