Главная Войти О сайте

Как блокировать редуктор

Как блокировать редуктор

Содержание:
  1. Планетарный и дифференциальный редукторы: что это такое?
  2. Дифференциал: что это такое и как он работает?
  3. Блокировка дифференциала для повышения проходимости
  4. Почему необходима блокировка дифференциала?
  5. Различные способы блокировки дифференциала
  6. Заключение

Планетарный и дифференциальный редукторы: что это такое?

Планетарный или дифференциальный редуктор - это механическое устройство, использующее планетарную передачу для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля через коробку передач. Он получил свое название от использования планетарной передачи внутри редуктора. Редукторы могут содержать одну или несколько планетарных передач.

Дифференциал: что это такое и как он работает?

Дифференциал - это механическое устройство, которое передает крутящий момент от коробки передач на независимые колеса ведущего моста автомобиля. Однако, благодаря планетарному механизму, угловые скорости коробки передач и колес могут не совпадать друг с другом. Это позволяет колесам вращаться с разной скоростью при поворотах и улучшает маневренность автомобиля.

Блокировка дифференциала для повышения проходимости

На большинстве автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, установлен механизм блокировки дифференциала. Он обычно устанавливается на задний межколесный дифференциал и очень редко - на передний мост.

Почему необходима блокировка дифференциала?

Блокировка дифференциала необходима, потому что обычный межосевой дифференциал заднего моста всегда распределяет усилие между колесами одинаково. Это означает, что если одно из колес находится на скользкой поверхности, такой как лед, а другое на сухом асфальте, колесо на льду начинает буксовать, а дифференциал не может подвести большую силу.

Различные способы блокировки дифференциала

Существует несколько способов блокировки дифференциала. Один из них - ручная блокировка, при которой дифференциал фиксирует муфту, связывающую полуоси или карданы между собой, и передает им одинаковый крутящий момент с одинаковой угловой скоростью. Ручную блокировку следует использовать только при небольших скоростях на бездорожье и только когда автомобиль остановлен.

Другой способ блокировки дифференциала - автоматическая блокировка с помощью вискомуфты, которая устанавливается соосно полуоси. Когда автомобиль движется в нормальном режиме, угловые скорости вращения чашки и полуоси совпадают или немного отличаются на поворотах. При возникновении разницы в угловых скоростях в вискомуфте возникает трение и она блокируется, передавая больший крутящий момент колесу с лучшим сцеплением.

Заключение

Планетарный и дифференциальный редукторы - это важные компоненты автомобильной трансмиссии, которые позволяют эффективно передавать и преобразовывать крутящий момент от двигателя к колесам. Блокировка дифференциала повышает проходимость автомобиля, позволяя колесам с лучшим сцеплением получить больше усилия. Эти механизмы играют важную роль в обеспечении устойчивости и маневренности автомобиля при движении на различных типах дорог и в условиях бездорожья.


© Технабор.Ру