Главная Войти О сайте

Как ездить на автомате

Как ездить на автомате

Содержание:
  1. Машины с АКПП: удобство и надежность
  2. Начало движения на автомобиле с АКПП
  3. Управление педалями
  4. Режимы коробки передач
  5. Полезные режимы и функции

Машины с АКПП: удобство и надежность

Машины с автоматической коробкой передач стали неотъемлемой частью автолюбителей благодаря своей легкости в управлении. Несмотря на то, что многие владельцы автомобилей с механической коробкой передач утверждают, что нет ничего надежнее и удобнее, все больше водителей переходят на машины с автоматом. Однако, из-за отсутствия соответствующего обучения в автошколах, многие владельцы машин с АКПП не знают, как правильно ездить на автомате.

Начало движения на автомобиле с АКПП

Чтобы начать движение на машине с автоматической коробкой передач, необходимо завести и прогреть двигатель. Важно помнить, что машину можно заводить только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении (N или P). После этого, чтобы тронуться с места, нужно переключить рычаг в режим впереди (D) или назад (R) в зависимости от направления движения. После почувствования легкого толчка, означающего, что машина снялась с "нейтралки", можно начинать движение. Также не забывайте снять автомобиль с ручного тормоза.

Управление педалями

В автомобиле с АКПП имеется две педали: газ и тормоз. При езде на машине с автоматом, управлять нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Вторая нога должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. Чтобы затормозить, достаточно снять ногу с газа и нажать на педаль тормоза.

Режимы коробки передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов. Режим "Р" используется при стоянке и длительных остановках, когда ведущие колеса и вал заблокированы. Переключаться на режим "Р" следует только после полной остановки машины. Важно не включать режим "Р" во время движения, так как это может привести к поломке автомобиля.

Если машина стоит на ровной поверхности, использование ручного тормоза может быть необязательным, но при крутом уклоне рекомендуется использовать его дополнительно. Чтобы поставить машину в режим "Р" с ручником, нужно нажать на тормоз, потянуть ручник, отпустить тормоз (при этом автомобиль может немного дернуться), и затем поставить рычаг в положение "Р". Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения и отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход, необходимо полностью остановить автомобиль, удерживая тормоз, и переключить рычаг коробки передач в положение "R".

Полезные режимы и функции

Режим "N" используется для перемещения автомобиля на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Однако не рекомендуется использовать этот режим при движении накатом с горки или во время остановок на светофорах, так как это может создать дополнительную нагрузку на коробку передач.

Режим "D" используется для езды на автомате на любой скорости. Режим "2" полезен при движении по плохой дороге или при буксировке автомобиля, так как позволяет оставить машину на второй передаче без необходимости переключения на более высокую передачу. Ограничение передач не рекомендуется при разгоне до 80 км/ч.

Режим "L" позволяет автомобилю ехать только на первой передаче и полезен в случае, когда дорожные условия не позволяют развивать скорость более 15 км/ч.

Режим "O/D" используется для движения по затяжным подъемам или при необходимости быстрого разгона. Кнопка "kick-down" активируется при резком нажатии на педаль газа и позволяет машине резко ускориться, но ее использование при трогании с места не рекомендуется.

Режим "SNOW" удобен для езды зимой, так как позволяет машине начинать движение со второй скорости, уменьшая проскальзывание.

В заключение можно сказать, что ездить на машине с автоматической коробкой передач достаточно просто. Главное - набраться практики и ознакомиться со всеми режимами и функциями, чтобы использовать автомат в полной мере.


© Технабор.Ру