Зачем нужны свечи в автомобиле
Содержание:- Свечи зажигания: работа и состав
- Современные виды свечей зажигания
- Структура свечи зажигания
- Роль свечи зажигания в процессе зажигания
- Срок службы свечей зажигания
Свечи зажигания: работа и состав
Один из наиболее известных элементов пусковой системы автомобиля – свечи зажигания, знакомы, пожалуй, каждому. Многие слышали, но не многие видели. Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
Современные виды свечей зажигания
Современные свечи зажигания бывают каталитические, дуговые, искровые и накаливания. Искровые свечи используют в бензиновых двигателях. Они делятся на классические, платиновые, иридиевые, факельные. Их незатейливая конструкция практически не изменялась на протяжении последних 50 лет. Свечи отличаются по размеру головки, длине и диаметру резьбы, по типу и количеству электродов, по зазору между электродами и калильному числу.
Структура свечи зажигания
Вот основные составляющие свечи: два электрода (средний – контактный и боковой – электрод массы), металлический корпус с накатанной резьбой, керамический изолятор с волнообразными ребрами, уплотнительное кольцо. Каждый элемент конструкции свечи обеспечивает слаженную работу всего механизма. Средний и боковой электроды имеют противоположные заряды и служат для замыкания электрической цепи через искру. Металлический корпус участвует в теплоотводе. Керамические ребра изолятора повышают сопротивление электроцепи, выводят тепловую энергию сгорания к головке цилиндра и защищают от пробоя и утечки напряжения на корпус автомобиля. Уплотнительное кольцо исключает попадание горючего газа из камеры сгорания на свечу и потерю давления, а также компенсирует прочие изменяющиеся характеристики на корпусе свечи и головке цилиндра. Помехоподавляющий резистор из стекломассы обеспечивает электромагнитную совместимость, необходимую для работы электроники. Внутреннее уплотнение отвечает за герметичность между корпусом и изолятором.
Роль свечи зажигания в процессе зажигания
Вся эта конструкция призвана обеспечить прохождение по свече высокого напряжения (несколько десятков тысяч вольт), возникающего при замыкании электрической цепи через искру, которое за минуту повторяется 500-3500 раз. Напряженность электрического поля, возникающего в зазоре между электродами, определяется их формой. Например, иридиевые и платиновые свечи с тонким и острым центральным стержнем имеют больший, чем в классическом варианте зазор, что увеличивает напряженность, а, следовательно, и силу пробоя. Таким образом от типа свечи (величины зазора) зависит степень воспламенения и выгорания топливной смеси, расход топлива, КПД и мощность двигателя, уровень вредных выбросов в атмосферу и пр. Но при слишком большом зазоре возможен пробой изолятора свечи и высоковольтных проводов.
Срок службы свечей зажигания
Ресурс иридиевых и платиновых свечей составляет 60-80 тыс. км, классических – 40-50 тыс. км. Сроки выработки зависят также от качества топлива и масла.