Устройство и принцип работы форсунки
Содержание:- Типы форсунок в автомобильных двигателях
- Электромагнитные форсунки
- Электрогидравлические форсунки
- Пьезоэлектрические форсунки
Типы форсунок в автомобильных двигателях
Практически все современные легковые автомобили оснащены инжекторными двигателями. Одним из ключевых компонентов таких двигателей является форсунка, которая отвечает за впрыск топлива. Форсунка выполняет несколько функций, включая дозирование топлива, его распыление и создание смеси с воздухом. Существуют три основных типа форсунок, различающихся методами впрыска.
Электромагнитные форсунки
Этот тип форсунок используется в бензиновых двигателях, включая те, которые имеют непосредственный впрыск. Конструкция электромагнитной форсунки довольно проста и состоит из сопла, электромагнитного клапана и иглы. Работа форсунки осуществляется через управляющий блок. Когда на клапан подается напряжение, возникает электромагнитное поле, которое преодолевает сопротивление пружины и открывает сопло. Это позволяет впрыскнуть бензин. Когда напряжение перестает подаваться, игла возвращается на свое место благодаря пружине. Электромагнитные форсунки обеспечивают точный контроль впрыска топлива.
Электрогидравлические форсунки
Этот тип форсунок используется с дизельными двигателями. Конструкция включает в себя сливной и впускной дроссели, камеру управления и электромагнитный клапан. Работа форсунки основана на использовании давления. Когда на клапан подается соответствующее напряжение, сливной дроссель немедленно открывается, и дизельное топливо поступает в магистраль. Впускной дроссель препятствует выравниванию давления в магистрали и камере управления. В результате давление на поршень уменьшается, но на иглу давление топлива сохраняется, что приводит к ее поднятию и впрыску топлива. Когда электронный блок отключает клапан, игла прижимается к седлу под давлением солярки, и впрыска не происходит.
Пьезоэлектрические форсунки
Пьезоэлектрические форсунки считаются наиболее совершенными и устанавливаются на дизельных двигателях. Они обладают высокой скоростью срабатывания, что позволяет осуществлять несколько впрысков за один цикл и обеспечивает точную дозировку топлива. Конструкция пьезоэлектрической форсунки включает переключающий клапан, иглу, пьезоэлемент и толкатель. Работа форсунки основана на применении гидравлического принципа. В исходном положении игла находится на седле из-за высокого давления топлива. Когда на пьезоэлемент подается напряжение, его длина увеличивается, передавая усилие на толкатель. Это приводит к открытию переключающего клапана и впрыску топлива. Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают быстрый и точный впрыск топлива.