Ретро-автомобили: ВАЗ-2101 (Lada) «Жигули»
Содержание:Легендарная "копейка" - родоначальник семейства "ВАЗ"
В течение 1970-1988 годов Волжский автомобильный завод выпускал знаменитую "копейку", которая стала первой моделью в линейке классических малолитражек "ВАЗ". Основой для "ВАЗ-2101" послужил итальянский автомобиль FIAT-124. Производители "Фиата" провели серьезную доработку своего автомобиля, чтобы он соответствовал российским условиям эксплуатации. Было внесено около тысячи изменений в конструкцию. Двигатели для "копейки" собирались на "Фиате" и затем дорабатывались на ВАЗе.
Улучшения и изменения
Для усиления прочности и безопасности автомобиля было сделано много улучшений. Масса автомобиля была увеличена, кузов и подвеска усилены. В систему питания внедрен новый двухкамерный карбюратор. Однако основные изменения коснулись двигателя. Новый мотор был гораздо мощнее, что значительно снизило расход бензина. После тщательных испытаний автомобиль был готов к серийному производству.
Модификации и экспорт
В 1974 году появился ВАЗ-21011 с некоторыми изменениями двигателя и внешности. Были добавлены стоп-сигналы и отражатели на поворотниках. В 1977 году был выпущен ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011 и модернизированным двигателем "копейки". К 1982 году все модели, кроме ВАЗ-21013, перестали производиться, и до 1988 года был выпущен только ВАЗ-21013.
Lada с индексами 1200, 1300, 1500 были экспортными вариантами "копейки". Автомобиль представлялся на выставках и соревнованиях, экспортировался в различные страны Европы и получал множество наград, включая золотую медаль в Лейпциге в 1975 году.