Главная Войти О сайте

Принцип работы и устройство АКПП

Принцип работы и устройство АКПП

Содержание:
  1. Автоматическая коробка переключения передач: как это работает?
  2. Гидротрансформатор: ключевой элемент АКПП
  3. Планетарный редуктор: для плавного переключения передач
  4. Фрикционные муфты: для управления передачами
  5. Муфта обгона: для передачи крутящего момента в нужном направлении
  6. Координация работы АКПП

Автоматическая коробка переключения передач: как это работает?

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — это устройство, которое позволяет автомобилю изменять частоту вращения трансмиссионного вала в зависимости от текущих условий движения без участия водителя. В основном, в современных автомобилях применяются гидромеханические АКПП, которые состоят из нескольких конструктивных узлов.

Гидротрансформатор: ключевой элемент АКПП

Гидротрансформатор выполняет функцию муфты сцепления в механических коробках передач АКПП. Он состоит из трех лопаточных колес: статора и двух вращающихся колес. Крутящий момент от двигателя передается на одно из вращающихся колес, которое затем передает его на трансмиссионный вал. Таким образом, гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента во время движения автомобиля.

Планетарный редуктор: для плавного переключения передач

Планетарная передача в АКПП служит для передачи крутящего момента и изменения его значения в зависимости от условий движения. Она состоит из солнечной шестерни, сателлитов, водила и эпицикла. Крутящий момент передается от солнечной шестерни на сателлиты, а затем на корпус сателлитов, связанный с выводным валом редуктора. Планетарный редуктор обеспечивает плавное переключение передач без рывков.

Фрикционные муфты: для управления передачами

Фрикционные муфты в АКПП используются для управления передачами. Они блокируют отдельные элементы планетарного редуктора в зависимости от требуемой частоты вращения трансмиссионного вала. Фрикционная муфта состоит из барабана, внутреннего хаба и пакета фрикционных дисков. Перемещение дисков осуществляется при помощи гидравлического поршня, который контролирует положение муфты.

Муфта обгона: для передачи крутящего момента в нужном направлении

Муфта обгона в АКПП обеспечивает передачу крутящего момента в нужном направлении и предотвращает вал от проворачивания в обратную сторону. Она состоит из внешнего и внутреннего дисков, а также роликов. При возрастании центробежной силы, ролики прижимаются к внешнему диску, обеспечивая механическую передачу крутящего момента.

Координация работы АКПП

Координация работы всех узлов АКПП осуществляется с помощью электрогидравлического блока управления. Он контролирует состояние и перемещение фрикционных муфт, а также осуществляет переключение передач блокировкой отдельных элементов планетарного редуктора. Благодаря этому, АКПП обеспечивает плавное и эффективное переключение передач, улучшая динамические характеристики автомобиля.

Таким образом, АКПП является важным элементом современного автомобиля, обеспечивающим комфорт и эффективность движения. Гидротрансформатор, планетарный редуктор, фрикционные муфты и муфта обгона совместно работают для обеспечения плавного и безотказного переключения передач, делая процесс вождения более комфортным и безопасным.


© Технабор.Ру