Почему потеют фары
Содержание:- Запотевание фар: причины и последствия
- Причины запотевания фар
- Влияние типа лампы на запотевание фар
- Как справиться с запотеванием фар
Запотевание фар: причины и последствия
Запотевание фар – это явление, при котором на внутренней поверхности стекла фары образуется конденсация влаги. Это может происходить, когда внутри фары накапливается избыток влаги или из-за отсутствия вентиляции. Даже при максимальной защите, производители оптики не могут обеспечить 100%-ную защиту от проникновения воды внутрь фары. В результате, запотевание фар может наблюдаться как у новых, так и у старых автомобилей.
Причины запотевания фар
Большинство современных автомобилей оснащены пластиковой светооптикой, на которой микроповреждения и повреждения герметика не всегда заметны. Однако, при мойке автомобиля с использованием высокого давления воды, влага может проникать сквозь трещины. Кроме того, проникновение влаги может происходить во время сильного дождя и при проезде через глубокие лужи, когда фары включены. Это приводит к резкому охлаждению фары, образованию разрежения внутри нее и всасыванию влажного воздуха через имеющиеся отверстия или микротрещины. В результате, внутри фары образуется повышенная влажность, а при выключении фар их стекла запотевают.
Если запотевает только один из световых элементов фары, это может говорить об отсутствии вентиляции или о потере герметичности. Причинами этого могут быть заводской дефект или повреждения, вызванные механическими воздействиями на поверхность оптики и уплотнительные соединения.
Влияние типа лампы на запотевание фар
Фары с галогеновыми лампами реже подвержены запотеванию, так как галогеновые лампы выделяют большое количество тепла, а оптика оборудована вентиляционными отверстиями. Горячий воздух выводится через специальный канал в верхней части фары, а холодный воздух поступает через нижнее отверстие. Последнее, также служит дренажным каналом для стока конденсата. Даже при засорении канала, фары редко запотевают, так как галогеновые лампы нагреваются до высоких температур и высушивают воздух внутри фары.
Круглые унифицированные фары с двухнитевыми лампами накаливания подвержены запотеванию чаще. Однако, это не наносит им вреда. Влага сначала конденсируется на внутренней поверхности стекла, а затем на отражателе.
Как справиться с запотеванием фар
Для просушки запотевших фар достаточно включить их во время стоянки автомобиля. При отсутствии набегающего потока воздуха, стекло и внутренняя полость фары прогреваются, и конденсат испаряется, частично выходя наружу через расширяющийся воздух.
Для профилактики запотевания фар рекомендуется регулярно очищать вентиляционные каналы осветительных приборов и создать 2-3 дополнительных отверстия диаметром 2-3 мм в пластике внутри фары. Важно, чтобы направление отверстий было снизу вверх, чтобы предотвратить попадание воды внутрь фары при дожде или мойке автомобиля.
В случае обнаружения микроповреждений фар и их уплотнителей, можно использовать специальные полимерные составы для реставрации оптики или специализированные клеи. В отдельных случаях возможно восстановление нарушенных уплотнительных соединений с использованием герметиков.