Как увеличить мощность авто
Содержание:- Увеличение мощности автомобильного двигателя: способы и их влияние
- Увеличение рабочего объема двигателя
- Увеличение степени сжатия
- Чип-тюнинг
- Улучшение воздушного потока
- Улучшение выхлопной системы
- Установка турбонаддува
- Установка интеркулера
- Облегчение массы движущихся частей
- Выводы
Увеличение мощности автомобильного двигателя: способы и их влияние
Все автолюбители хотят, чтобы их автомобиль был мощным и быстро разгонялся. Для достижения этой цели можно использовать различные методы тюнинга двигателя. Однако каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим основные способы увеличения мощности автомобильного двигателя и их влияние на работу автомобиля.
Увеличение рабочего объема двигателя
Первый способ - увеличение рабочего объема двигателя путем замены коленвала или расточки цилиндров. Это позволяет увеличить мощность и тягу автомобиля. Однако, увеличение объема двигателя приводит к падению КПД двигателя и повышению расхода топлива. Поэтому, если вы решили использовать этот способ, будьте готовы к увеличению затрат на топливо.
Увеличение степени сжатия
Второй способ - увеличение степени сжатия. Это можно сделать с помощью фрезеровки головки блока цилиндров, установки поршней с более выпуклой верхней частью или модифицированного распредвала. Увеличение степени сжатия позволяет поднять КПД двигателя, увеличить мощность и снизить расход топлива. Однако, после такой модернизации необходимо использовать более качественный бензин с более высоким октановым числом.
Чип-тюнинг
Третий способ - чип-тюнинг. При использовании чип-тюнинга изменяется программа работы электронного блока управления, что позволяет увеличить мощность двигателя. Однако, стоит помнить, что программы чип-тюнинга, нацеленные на увеличение мощности, могут привести к ухудшению экологичности, экономичности и ресурса двигателя. Поэтому при выборе программы чип-тюнинга необходимо учитывать эти факторы.
Улучшение воздушного потока
Четвертый способ - улучшение воздушного потока. Для этого можно установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, модифицировать корпус дроссельной заслонки, расточить и шлифовать впускной коллектор, заменить клапаны на клапаны с увеличенным диаметром и расточить воздушные каналы. Этот способ отличается относительной дороговизной процесса и слабым эффектом повышения мощности.
Улучшение выхлопной системы
Пятый способ - улучшение выхлопной системы. Установка специальной выхлопной системы с трубами увеличенного диаметра и выпускными коллекторами с минимальным количеством изгибов позволяет снизить сопротивление потоку выхлопных газов.
Установка турбонаддува
Шестой способ - установка турбонаддува или компрессора. Это позволяет увеличить количество сгораемой в цилиндрах топливной смеси за счет подачи ее под увеличенным давлением. Но следует помнить, что турбированный двигатель требует более качественного топлива и масла, а также имеет повышенный расход топлива.
Установка интеркулера
Седьмой способ - установка интеркулера, промежуточного охладителя подаваемого воздуха. Охлажденный воздух сжимается, что позволяет подать в цилиндры большее количество воздуха в составе топливной смеси. Интеркулер дополняет положительный эффект от установки турбонаддува.
Облегчение массы движущихся частей
Восьмой способ - облегчение массы движущихся частей двигателя. Замена поршней, шатунов и клапанов на аналогичные, изготовленные из более легких сплавов, позволит снизить потери энергии на приведение в движение деталей мотора и увеличить мощность.
Выводы
Важно помнить, что тюнинг двигателя должен предшествовать инженерно-математическому расчету. Без него установка дополнительных устройств может привести к ухудшению экономичности и ресурса без реального увеличения мощности. Поэтому рекомендуется обратиться за помощью в специализированные фирмы, имеющие опыт в тюнинге двигателей, а также квалифицированным специалистам и соответствующему оборудованию. Кроме того, стоит помнить, что увлекаясь тюнингом с целью повышения мощности автомобиля, иногда покупка более мощного авто может быть более оправданной с точки зрения денежных затрат.