Почему плавают обороты двигателя
Содержание:- Плавающие обороты холостого хода: причины и последствия
- Плавающие обороты на автомобилях с электронным впрыском топлива
- Плавающие обороты на автомобилях с карбюраторной системой питания
- Плавающие обороты на дизельных двигателях
- Другие причины плавающих оборотов
Плавающие обороты холостого хода: причины и последствия
Ситуация, при которой обороты холостого хода автомобиля начинают меняться без видимых причин и действий водителя, называется плавающими оборотами холостого хода. Это явление часто встречается в моторах с электронным впрыском топлива и может быть связано с подсосом воздуха. В некоторых случаях это может привести к тому, что двигатель автомобиля заглохнет.
Плавающие обороты на автомобилях с электронным впрыском топлива
Компьютерный блок управления инжекторных двигателей рассчитывает объем поступающего в цилиндры воздуха и, исходя из информации, полученной от различных датчиков, управляет электромагнитными клапанами инжекторов. При подсосе воздуха датчик положения дроссельной заслонки обнаруживает избыточное количество воздуха, а датчик температуры сигнализирует о необходимости уменьшить подачу топлива. В результате компьютер начинает регулировать обороты холостого хода, увеличивая или уменьшая их. Это может привести к нарушению автоматического регулирования системы питания двигателя.
Плавающие обороты на автомобилях с карбюраторной системой питания
На автомобилях с карбюраторной системой питания плавающие обороты могут возникнуть при неправильной регулировке серводвигателя или тяги привода дроссельной заслонки. Если при регулировке карбюратора начать настройку не с винта регулировки холостого хода или упорного винта дроссельной заслонки, а крутить понемногу все винты подряд и забыть вернуть их в исходное положение, то могут возникнуть провалы при наборе оборотов, плавающие обороты холостого хода, повышенный расход топлива и другие негативные эффекты.
Плавающие обороты на дизельных двигателях
На дизельных двигателях плавающие обороты могут возникать не только на холостом ходу, но и в районе 1000-1500 оборотов в минуту. Единственная причина этому – заедание подвижных лопастей в топливном насосе. Это происходит, если лопасти заржавели из-за наличия воды в топливе. Часто такую проблему можно обнаружить после длительной стоянки автомобиля. Опытные водители перед длительным простоем своей дизельной машины заливают в топливный бак литр моторного масла и последний день ездят на таком топливе. Хотя дизель может начать дымить, все детали топливного насоса покрываются тонкой защитной масляной пленкой.
Другие причины плавающих оборотов
Плавающие обороты могут быть вызваны и другими причинами, такими как неправильная работа системы зажигания, некорректная работа расходомера или лямбда-зонда, датчиков расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости или температуры воздуха. Также причиной может быть изменение настроек электронного блока управления, загрязнение форсунок или использование некачественного бензина.
Важно обратиться к специалисту, чтобы он провел диагностику и решил проблему с плавающими оборотами холостого хода в автомобиле. Необходимо определить точную причину этого явления и произвести необходимые ремонтные работы или замену деталей.