Почему образуется конденсат
Содержание:- Конденсация в автомобиле: причины и последствия
- Конденсат в глушителе
- Конденсат в масляной системе
- Конденсат в бензобаке
- Конденсат во внутренних полостях кузова
Конденсация в автомобиле: причины и последствия
Конденсат, образующийся в различных системах автомобиля, может привести к ущербу для него, особенно в зимнее время года. Это явление наблюдается в системе смазки, питания, охлаждения и выхлопа, а также в салоне и в закрытых полостях кузова.
Конденсат в глушителе
После остановки мотора, конденсат начинает скапливаться в глушителе автомобиля, так как система остывает снаружи быстрее, чем внутри. В зимнее время, при длительной стоянке, капли воды во внутренней части выхлопной трубы могут замерзать. При запуске двигателя начинает капать вода из трубы, иногда в больших объемах. Количество образующейся воды зависит от условий эксплуатации автомобиля в холодную погоду и от использования автозапуска. Специалисты утверждают, что наличие конденсата в глушителе говорит о нормальном состоянии двигателя, однако с течением времени это может стать причиной внутренней коррозии глушителя.
Конденсат в масляной системе
Белесый налет на крышке маслозаливной горловины является также следствием конденсации. Попадание воды в масляную систему приводит к образованию налета на крышке клапанов и остатку на крышке маслозаливной горловины после запуска двигателя. В большинстве случаев количество воды в масле незначительно и не влияет на его качество, но иногда конденсат образуется из-за повреждения прокладки ГБЦ и попадания охлаждающей жидкости в систему смазки, что сопровождается перегревами двигателя.
Конденсат в бензобаке
Вода может появиться в бензобаке не только в результате конденсации, но и при заправке. При стоянке автомобиля в теплом гараже с небольшим количеством топлива в баке, на внутренних поверхностях бензобака образуется конденсат. Чем меньше топлива в баке и больше разница температур, тем больше воды сконденсируется. Со временем вода, смешиваясь с топливом, может вызывать перебои в работе топливного насоса и свечей зажигания, особенно в дизельных двигателях, где конденсат может привести к замерзанию топливных шлангов и фильтра тонкой очистки.
Конденсат во внутренних полостях кузова
Конденсат также образуется во внутренних полостях кузова при перепаде температур. В зимнее время он скапливается при хранении автомобиля в гараже, а в другие сезоны может наблюдаться даже без таких условий. При движении конденсат на поверхности кузова быстро высыхает, но внутри остается. Если антикоррозийная защита кузова недостаточна, он начинает ржаветь, особенно на дверях и порогах, где есть большие закрытые полости.
Образование конденсата в автомобиле неизбежно, но важно понимать его возможные последствия и принимать меры для предотвращения ущерба. Регулярная эксплуатация и обслуживание автомобиля, а также поддержание антикоррозийной защиты помогут уменьшить негативные эффекты конденсации.