Как смазать моторчик печки
При включении вентилятора печки может быть слышен вой, скрежет, скрип или треск. Даже может случиться так, что проводка исправна, но вентилятор все равно не крутится. Как же смазывать и чистить вентилятор печки своими руками?
Разберите или снимите консоль приборов автомобиля для получения доступа к отсеку вентилятора. Отсоедините клеммы питания от мотора. Будьте осторожны, не сломайте контакты, на которые крепятся эти клеммы. Открутите гайки или винты, которыми крепится мотор в отсеке.
Снимите лопасти. Если лопасти вентилятора крепятся не гайкой, а плотно насажены на ось и снять их руками не получается, то слегка нагрейте их. Например, строительным феном. Пластик немного размягчится и его можно будет легко стянуть.
Тщательно очистите крыльчатку от грязи. Это улучшит ее балансировку и уменьшит износ подшипников.
Разберите моторчик, используя отвертку или гаечный ключ, в зависимости от модели моторчика. У некоторых моделей детали корпуса крепятся между собой загнутыми усиками. В таком случае аккуратно разгибаем их пассатижами и отверткой.
Также есть модели, у которых места нахождения подшипников закрыты специальными съемными пластиковыми колпачками. Чтобы смазать подшипники таких моторов, достаточно снять колпачки и капнуть масла в специальные отверстия. Если после этого скрип у такого мотора не исчез, то его все равно придется разбирать.
Прочистите от пыли корпус и извлеченные внутренности. Внимательно осмотрите подшипники-втулки. Их повышенный износ может быть причиной заклинивания мотора. При необходимости замените их.
Протрите трущиеся части спиртом или бензином, чтобы очистить их от грязи и старой смазки. После испарения спирта (или бензина) нанесите несколько капель смазочного масла в места трения. Излишки смазки удалите тряпкой.
Осуществите сборку мотора в обратном порядке. Будьте внимательны: все втулки, прокладки, и прочие детали, должны стоять на своих местах. Иначе возможно скопление пыли внутри мотора, и как следствие – выход его из строя. Установите мотор на место, подсоедините клеммы питания. Соблюдайте полярность. Иначе в лучшем случае вентилятор будет дуть в противоположную сторону и придется снова снимать консоль.