Как сделать мотор
- Как провести диагностику и капитальный ремонт двигателя автомобиля
- Проверка компрессионного давления
- Осмотр блока цилиндров
- Проверка привалочной плоскости блока цилиндров
- Проверка герметичности блока цилиндров
- Проверка износа цилиндров
- Замена поршневых колец и шатунных подшипников
- Установка новых шатунных подшипников
- Полезные советы
Как провести диагностику и капитальный ремонт двигателя автомобиля
Если при работе мотора автомобиля наблюдается непривычный шум, постукивание, а также увеличился расход бензина и масла при потере мощности, это может свидетельствовать о серьезных неисправностях в двигателе. Чтобы сделать мотор, необходимо сначала провести его диагностику.
Проверка компрессионного давления
Инструкция 1: Проверьте компрессионное давление в цилиндрах, чтобы выяснить состояние поршневой системы. Это делается с помощью компрессометра. После этого сравните полученное число с требованиями спецификаций: маленькое давление свидетельствует о возможном износе подшипников и/или гидравлического насоса.
Осмотр блока цилиндров
Инструкция 2: Снимите блок цилиндров, тщательно промойте и просушите его воздухом под давлением. Осмотрите блок и особенно масляные каналы. Если в нем имеются трещины, необходимо приобретать новый.
Проверка привалочной плоскости блока цилиндров
Инструкция 3: Выявите наличие или отсутствие деформации привалочной плоскости блока цилиндров с помощью линейки. Для этого установите линейку по диагонали и по осям плоскости. Если плоскость искривлена больше, чем на 0,1 мм, блок цилиндров требует замены.
Проверка герметичности блока цилиндров
Инструкция 4: Проверьте герметичность блока цилиндров. Закройте отверстия охлаждающей рубашки, заполните ее теплой водой (20-30оС) под давлением 0,3 МПа. Подождите несколько минут, если вода не появится, следовательно, с герметичностью все в порядке.
Проверка износа цилиндров
Инструкция 5: Замеряйте диаметры цилиндров с помощью нутромера в продольном и в поперечном направлении. Разность размеров в верхнем и остальных поясах показывает величину износа цилиндров. При износе до 0,15 мм цилиндры нужно хонинговать. Если износ больше 0,15 мм, нужно растачивать цилиндры.
Замена поршневых колец и шатунных подшипников
Инструкция 6: Замените поршневые кольца и при необходимости закажите в автомастерской проточку зеркал цилиндров, поскольку самостоятельно и качественно это сделать не получится. Одновременно закажите установку новых поршней нужного размера.
Установка новых шатунных подшипников
Инструкция 7: Установите новые шатунные подшипники, так как на момент капитального ремонта двигателя они всегда оказываются в плохом состоянии. Если шейки коленвала износились, их тоже нужно заменить.
Полезные советы
После капремонта мотора произведите обязательную «обкатку» автомобиля: первые 1500 км ездите с минимальной нагрузкой на двигатель, а затем постепенно ее увеличивайте.
Прежде чем покупать запчасти для капремонта мотора, произведите тщательный анализ всех неисправностей. Лучше это сделать с помощью специалистов, поскольку может оказаться, что дешевле будет купить новый или восстановленный двигатель, чем отремонтировать изношенный.