Как завести машину новичку
Содержание:- Шаг 1: Проверка стартера и аккумулятора
- Шаг 2: Проверка систем зажигания и подачи топлива
- Шаг 3: Проверка системы подачи топлива
- Диагноз: причина не заводящегося двигателя
- Дополнительные советы
- Выводы
Как правильно завести машину: инструкция для водителей с небольшим стажем
Водители с небольшим стажем частенько сталкиваются с проблемой - не могут завести машину. Они начинают нервничать, крутят ключ и с силой жмут на педали, но ничего не происходит. В такой ситуации важно придерживаться определенного порядка действий, чтобы успешно завести автомобиль и определить причину проблемы.
Шаг 1: Проверка стартера и аккумулятора
Первым делом необходимо прислушаться, работает ли стартер после поворота ключа. Если стартер не крутит, следует прислушаться: должно с легким щелчком срабатывать втягивающее реле стартера. Если после подтягивания контактов на стартере он не заработал, можно отправиться в автомагазин за новым стартером. Если тяговое реле не срабатывает, нужно проверить, загораются ли лампочки на приборной панели. Если да, то проблема скорее всего в реле, если нет - в аккумуляторе. В таком случае рекомендуется почистить и подтянуть клеммы аккумулятора. Если после этого панель не засветилась, то аккумулятор сел. Для временного решения проблемы можно воспользоваться проводами и подкурить аккумулятор от другой машины.
Шаг 2: Проверка систем зажигания и подачи топлива
Если стартер крутит хорошо, то проблема, вероятнее всего, в системах зажигания или подачи топлива. Сначала стоит проверить зажигание. Для этого следует снять с распределителя центральный провод, идущий от катушки зажигания, и закрепить его конец на расстоянии 5-6 мм от любой металлической детали автомобиля. При повороте ключа должна проскакивать искра. Если ее нет, необходимо проверить катушку зажигания и ее контакты. Если проблема в катушке, ее следует заменить, если нет - обратиться на станцию техобслуживания. Если искра есть, нужно проверить наличие искры на свечах зажигания. Для этого их нужно выкрутить, обернуть резьбовую часть неизолированным проводом и замкнуть его на массу. При повороте ключа, если искры нет, то проблема скорее всего в распределителе. В таком случае необходимо снять его крышку и почистить контакты. Если на бегунке распределителя виден след пробоя, его следует заменить.
Шаг 3: Проверка системы подачи топлива
Если искра на свечах есть, то проблема скорее всего в системе подачи топлива. Если автомобиль имеет инжекторную систему, лучше обратиться на станцию техобслуживания, так как ремонт такой системы требует определенных навыков. В случае карбюраторных систем следует снять патрубок перед карбюратором и убедиться, что бензонасос нормально качает, нажимая на специальный рычаг. Если бензин не поступает, возможно мембрана насоса повреждена и требует замены. Далее следует демонтировать воздушный фильтр, чтобы открыть доступ к карбюратору. При резком нажатии на тросик дроссельной заслонки, в камеру должно подаваться топливо, а воздушная заслонка должна быть открыта. Если это не происходит, карбюратор следует снять, разобрать и полностью очистить. Однако, если вы новичок, данная задача может оказаться достаточно сложной, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Диагноз: причина не заводящегося двигателя
Если после выполнения всех предыдущих шагов двигатель все еще не заводится, вероятно, порвался или провернулся ремень распредвала. В данном случае замена ремня осуществляется на специализированной станции техобслуживания.
Дополнительные советы
Если двигатель начинает чихать и хрипеть, но не заводится, особенно после решения предыдущих проблем, стоит также проверить свечи зажигания. Возможно, они просто залиты бензином и требуют чистки.
Выводы
Завести автомобиль может оказаться не такой уж и сложной задачей, если придерживаться определенного порядка действий и уметь определить возможные причины проблемы. В случае сомнений или отсутствия необходимых навыков рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания, где квалифицированный персонал поможет решить проблему.