Как запаять радиатор
В тех случаях, когда нарушена герметичность радиатора, и он потек, его можно отремонтировать при помощи электрического паяльника, мощностью 200 Ватт. Но это при условии, что радиатор изготовлен из меди или латуни. Алюминиевые радиаторы, как правило, не ремонтируют самостоятельно. Восстановить радиатор, изготовленный из алюминиевого сплава, можно только в специализированном автосервисе.
Для обнаружения мест течи антифриза, радиатор демонтируется с машины и погружается в ванну, заполненную водой, предварительно закрыв резиновыми пробками все отверстия на радиаторе, затем он накачивается воздухом, давление которого не должно превышать одной атмосферы.
Из поврежденных мест, из которых будет выходить воздух: необходимо пометить. Это облегчит дальнейший ремонт радиатора.
Радиатор извлекается из ванны, а помеченные места тщательно зачищаются щеткой по металлу, после чего они обрабатываются кислотой. Затем, разогретым паяльником, на обработанные места наносится необходимое количество припоя. Тщательно пропаяв все обнаруженные места течи радиатора оловом, - он считается отремонтированным. В результате чего восстанавливается герметичность системы охлаждения двигателя.