Главная Войти О сайте

Как заменить термостат на ВАЗ 2114

Как заменить термостат на ВАЗ 2114

Содержание:
  1. Роль термостата в системе охлаждения
  2. Подготовка автомобиля к ремонту системы охлаждения
  3. Проверка патрубков и снятие термостата
  4. Установка нового термостата

Роль термостата в системе охлаждения

В системе охлаждения автомобиля термостат играет крайне важную роль. Он выполняет функции переключателя, направляя жидкость по нужному контуру в зависимости от температуры в системе. В данной статье мы рассмотрим процесс замены термостата на ВАЗ-2114 и необходимые инструменты для этого.

Подготовка автомобиля к ремонту системы охлаждения

Перед началом ремонта системы охлаждения необходимо дать жидкости в системе остыть. После этого следует снять грязезащитный кожух, который крепится при помощи саморезов с головкой под ключ на 8. Слив жидкости происходит в два этапа: сначала нужно выкрутить заглушку в нижней части радиатора, затем слегка выкрутить пробку расширительного бачка, добиваясь оптимального напора. После этого следует слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, также регулируя напор. Это поможет уменьшить потери жидкости.

Проверка патрубков и снятие термостата

После слива жидкости следует проверить патрубки на наличие трещин и повреждений, а также оценить их гибкость. В случае обнаружения дефектов, рекомендуется заменить изношенные резиновые детали. Термостат в ВАЗ-2114 расположен непосредственно над коробкой передач. Один его вход соединен с блоком двигателя, второй с металлическим патрубком, идущим на печку, третий с радиатором, а четвертый с расширительным бачком. Патрубки крепятся с помощью металлических хомутов.

Чтобы снять термостат, необходимо ослабить все четыре хомута. Сначала следует извлечь патрубки, идущие к бачку и радиатору, затем патрубки, соединенные с печкой и блоком двигателя. После демонтажа необходимо протереть все патрубки ветошью, чтобы не осталось следов охлаждающей жидкости. Если состояние внутренней части трубок плохое, рекомендуется их замена.

Установка нового термостата

После снятия старого термостата следует установить на каждый патрубок новые хомуты. Старые хомуты, уже отслужившие свое, не смогут надежно обжать резину. Затем следует нанести тонкий слой силиконового герметика, способного выдержать высокую температуру, на все четыре выхода термостата. Это позволит исключить возможность появления течи в дальнейшем. После нанесения герметика следует установить верхний выход термостата на патрубок, идущий к блоку двигателя. При затягивании хомута необходимо избегать излишних усилий, чтобы не выдавить герметик.

Последовательно наденьте на термостат патрубок от печки, а затем от радиатора и бачка. Окончательную затяжку всех хомутов рекомендуется провести через 15-20 минут, когда герметик будет более твердым. Жидкость в систему охлаждения лучше заливать еще через пару часов, чтобы герметик принял свою рабочую форму, став аналогичным резине. Не забудьте провести процедуру избавления от воздушных пробок в системе, прогрев двигатель до температуры 90 градусов.


© Технабор.Ру