Как заменить масло в двигателе автомобиля
Содержание:- Необходимые инструменты
- Подготовка к замене
- Замена масляного фильтра и пробки
- Заливка нового масла
- Проверка и доводка уровня масла
- Регулярное обслуживание и предосторожности
Процедура замены масла в двигателе автомобиля: необходимость и простота
Процедура замены масла в двигателе автомобиля является неотъемлемой частью его технического обслуживания. Двигатель, будучи главной частью автомобиля, требует бережного отношения. Некоторые новички могут сомневаться в своих силах и предпочитают не рисковать, оставляя замену масла профессионалам. Однако на самом деле это процедура довольно простая и выполнима даже неопытным автолюбителям.
Необходимые инструменты
Для замены масла вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ключ для масляной пробки;
- емкость для отработанного масла;
- динамометрический ключ;
- домкрат;
- противооткатный упор;
- воронка;
- новая пресс-шайба для пробки;
- новый масляный фильтр;
- съемник фильтра;
- новое масло.
Подготовка к замене
1. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Желательно проехаться несколько километров, чтобы масло разогрелось и равномерно распределилось по всему двигателю.
2. Выберите ровную площадку с твердым покрытием. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и на передачу, чтобы исключить самопроизвольное откатывание. Поднимите одну сторону автомобиля с помощью домкрата и установите страховочную опору. Зафиксируйте задние колеса с помощью противооткатных упоров или подложите твердый предмет.
3. Пока масло горячее и имеет высокую текучесть, подставьте под сливную пробку заготовленную емкость и открутите эту пробку. Обратите внимание, что пробка может быть горячей и для ее откручивания потребуется значительное усилие. Важно не повредить шлицы пробки.
4. Откройте заливное отверстие и дайте маслу полностью стечь. Признаком этого будет отсутствие капель масла. Будьте осторожны, масло горячее и может вызвать ожоги, особенно если попадет в глаза.
5. Пока масло стекает, открутите масляный фильтр. Также будьте осторожны, так как фильтр может быть горячим и для его откручивания потребуется значительное усилие.
Замена масляного фильтра и пробки
6. Установите новый масляный фильтр и закрутите сливную пробку. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо на пробке. Будьте внимательны к силе затягивания – используйте динамометрический ключ или аккуратно затягивайте резьбу до разумного предела. Перетянутая пробка или фильтр будут течь, а недостаточно затянутые могут повредить резьбу.
Заливка нового масла
7. Залейте новое моторное масло через заливное отверстие. Опустите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит горизонтально. Заливайте примерно ¾ от запланированного объема масла. Объем можно узнать из инструкции. Если будет излишек масла, придется его слить. Необходимо добиться уровня, чтобы на масляном щупе он оказался между отметками C и H.
Проверка и доводка уровня масла
8. Закройте заливное отверстие пробкой. Заведите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут на холостом ходу. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень масла с помощью щупа. Если масла меньше, чем необходимо, долейте необходимое количество масла. Учтите, что доливать масло следует медленно, так как уровень может подскочить очень быстро.
Регулярное обслуживание и предосторожности
9. В дальнейшем эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме и регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Важно также следить за возможными подтеками под масляным фильтром и на двигателе.
Обратите внимание, что использование промывки для двигателя не рекомендуется. Лучше сократить интервал замены масла после первой замены.
Запомните, какое масло вы заливаете, и докупайте именно такое масло в дальнейшем. Смешивание различных видов масла при доливке категорически не рекомендуется. Кроме того, желательно сократить пробег для замены, указанный в инструкции, и менять масло каждые 8-10 тысяч километров пробега.