Технабор.Ру

Регистрация

Как заменить сцепление на ВАЗ

Срок службы сцепления на автомобилях ВАЗ определяется не столько пробегом, сколько особенностями эксплуатации и стилем езды. Спортивный стиль движения, городской ритм с постоянными пробками, горные дороги, перегруженность автомобиля – все это снижает ресурс сцепления. И как только появляется проскальзывание, сцепление следует заменить в ближайшее время.Как заменить сцепление на ВАЗ

Независимо от модели ВАЗ, при замене сцепления нужно выполнять определенные правила, характерные для всех автомобилей «Лада». Перед проведением работ отсоедините трос привода сцепления и отрицательный провод от клеммы АКБ. Откручивая или вкручивая крепежные болты кожуха сцепления, делайте это равномерно: провернув один болт на оборот ключа, переходите к следующему по диаметру. Затягивать болты лучше всего по диагонали во избежание перекосов. Маховик при этом зафиксируйте от проворачивания большой отверткой. После установки тросик сцепления установите и отрегулируйте.

Для замены сцепления на классических заднеприводных автомобилях ВАЗ предварительно снимите коробку передач. Затем отверните крепежные болты кожуха сцепления и снимите его вместе с нажимным диском. При работе не прикладывайте никаких усилий к упорному фланцу нажимной пружины. Нажимной и ведомый диски сцепления прочистите и продуйте сжатым воздухом. При установке старого сцепления обязательно проверьте состояние подшипника в торце коленвала и шлицев ступицы ведомого диска и первичного вала. При необходимости замените эти детали. Шлицы прочистите и смажьте ЛИТОЛом-24. По окончании отрегулируйте гидропривод.

Для демонтажа сцепления на переднеприводных автомобилях семейств «Самара» и «Самара-2» предварительно снимите коробку передач согласно инструкции по эксплуатации. Отверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите сам кожух в сборе с нажимным диском. При этом откроется доступ к ведомому диску узла. При установке нового сцепления прочистите и промойте уайт-спиритом шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу КПП. Смазку на них не наносите.

На автомобилях «Лада калина» и «Лада приора» при установке сцепления следует очистить шлицы первичного вала КПП и направляющую втулку выжимного подшипника. Затем на них и на ось вилки сцепления следует нанести смазку ШРУС-4. Также при монтаже обязательно используйте центрирующую оправку. Она устанавливается на ведомый диск перед монтажом и снимается после затяжки всех болтов крепления кожуха. При отсутствии оправки вместо нее можно использовать ненужный первичный вал КПП. Снятие сцепления можно проводить как с использованием оправки, так и без нее.

© Технабор.Ру