Как снять задние амортизаторы
- Как проверить исправность задних амортизаторов на автомобиле
- Демонтаж задних амортизаторов
- Подготовка к демонтажу
- Демонтаж амортизатора
- Замена амортизаторов
- Подготовка резьбовых соединений
Как проверить исправность задних амортизаторов на автомобиле
Чтобы убедиться, что задние амортизаторы на вашем автомобиле исправны, можно выполнить простую проверку. Для этого потребуется набор стандартных инструментов, а также яма или домкрат для поднятия задней части автомобиля. Если обнаружены неисправности, амортизаторы следует заменить.
Демонтаж задних амортизаторов
Перед началом работы необходимо снять декоративную отделку или обивку в местах крепления амортизатора к кузову. Затем удалите резиновые накладки со стаканов амортизаторов. Отверните гайку крепления амортизатора, при этом удерживая его шток от проворачивания. В случае некоторых автомобилей задний амортизатор может быть снят без необходимости проводить работы в салоне или багажном отделении.
Подготовка к демонтажу
Автомобиль должен быть установлен на смотровой яме или эстакаде. Убедитесь, что стояночный тормоз затормозил машину, установите упоры на колеса и убедитесь, что зажигание выключено. Если нет возможности использовать яму или эстакаду, снимите заднее колесо и поднимите задний мост с помощью домкрата. Это нужно для сжатия пружины амортизатора перед началом работы. Открутите болты, крепящие нижнюю часть амортизатора к заднему мосту или рычагу подвески. Выньте амортизатор и его втулку. Затем отверните болты, крепящие амортизатор к кузову и извлеките его из-под автомобиля.
Демонтаж амортизатора
В большинстве случаев амортизатор демонтируется вместе с опорной чашкой, резиновой подушкой, пружиной подвески и защитным резиновым пыльником. Чтобы открутить чашку от амортизатора, необходимо отвернуть крепящую гайку, при этом удерживая верхнюю часть штока плоскогубцами, чтобы гайка не проворачивалась вместе с ним.
Замена амортизаторов
Рекомендуется заменять оба задних амортизатора одновременно, независимо от их состояния, чтобы устранить дисбаланс кузова, который может возникнуть после замены одного амортизатора. В случае передних амортизаторов это правило не применяется, так как передняя подвеска не создает дисбаланса.
Подготовка резьбовых соединений
Перед демонтажем необходимо обработать все резьбовые соединения жидкостью WD-40. Если на автомобиле установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, возможно, придется откручивать балку стабилизатора от стоек амортизаторов. Иногда для снятия задних амортизаторов требуется отсоединение тормозных шлангов или шлангов регуляторов давления.