Технабор.Ру

Регистрация

Как заменить сцепление на «Приоре»

Пробуксовка сцепления - это наиболее часто встречаемая неисправность. Диск требует замены, но провести ремонт можно только при условии полного снятия коробки передач. Работы немало, поэтому лучше всего заодно установить новый выжимной подшипник и корзину.Как заменить сцепление на «Приоре»

Подготовьте автомобиль к осуществлению ремонта, сначала установите его на подъемник, эстакаду или яму. Далее отключите и извлеките из подкапотного пространства аккумуляторную батарею. Многое из того, что находится в моторном отсеке, будет мешать. Поэтому снимите фильтр очистки воздуха и декоративную пластиковую панель с головки блока. Теперь слейте из КПП все масло, чтобы в дальнейшем оно не убежало. С датчика расхода воздуха отключите провод, а также выкрутите гайку, которой крепится шина массы к коробке.

Снимите тросик привода сцепления. После этого выкрутите болты на стартере и извлеките его. С обеих сторон отсоедините шаровые опоры от ступиц. Выкрутите гайки на рулевых тягах, предварительно извлечь нужно штифты. Используя лом или зубило с молотком, необходимо из коробки передач вынуть внутренние ШРУСы. Сначала извлекается одна граната, вместо нее обязательно нужно поставить надежную заглушку, которая удержит в зацеплении все шестерни дифференциала.

Извлеките второй внутренний ШРУС. Аккуратно отведите обе гранаты в сторону, чтобы они не мешали снятию коробки. Осталось снять трос спидометра, отключить колодку от выключателя сигнала заднего хода, а также выкрутить гайки крепления подушек на КПП. После этого необходимо выкрутить все болты, которыми крепится коробка к блоку двигателя. При помощи лома нужно отодвинуть КПП от мотора. Эту процедуру нужно проводить с напарником, который сможет подстраховать и не допустит падения коробки.

Снимите КПП, стараясь не задеть лепестки на корзине сцепления. Замене подлежит выжимной подшипник, который вы найдете на первичном вале коробки. Установите сразу новый, чтобы после не забыть это сделать. Теперь нужно выкрутить все шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику. Делайте это равномерно, по 2-3 оборота совершайте, не больше. Это не позволит корзине деформироваться. Впрочем, если собираетесь ставить новую, то не имеет значения, как вы будете выкручивать болты.

Снимите корзину и диск сцепления, оцените их выработку, а также износ поверхности маховика. Теперь приступайте к установке новых деталей. Прикладываете к маховику ведомый диск, на него ставите корзину, совмещаете ее с направляющими. Наживите 2-3 болта, чтобы можно было не придерживать руками. Установите направляющий вал и проведите центровку дисков. Затяжка болтов осуществляется только после проведения этой регулировки, иначе КПП не установится. Дальнейшая сборка осуществляется в строго обратной последовательности.

© Технабор.Ру