
В целом, тормозные механизмы передних колес выполнены практически идентично на всех автомобилях ВАЗ. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозная жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на «17», или ключ-креста на «17». Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике. Открутите болты крепления колеса и снимите его. Зафиксируйте автомобиль на опорной стойке.
Пассатижами отогните края стопорной пластины болта крепления рабочего цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта. Накидным ключом на «13» открутите болт, удерживая направляющий палец ключом на «17», и вытащите болт со стопорной пластиной.
Поднимите скобу и вытащите тормозные колодки из направляющей. Очистите от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей.
Теперь вам необходимо максимально переместить поршень внутрь рабочего цилиндра. Возьмите раздвижные пассатижи и с их помощью вдавите поршень в цилиндр. Либо воспользуйтесь таким способом: установите на место внутреннюю колодку и опустите скобу, вставьте в отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею о тормозной диск, сдвиньте скобу, и вдавите поршень в рабочий цилиндр.
Вставьте новые тормозные колодки в направляющую колодок. Дальнейшие операции выполните в обратной последовательности. Аналогично замените тормозные колодки на другом переднем колесе.
После замены колодок нажмите на педаль тормоза несколько раз. Так вы установите необходимый зазор между колодками и тормозными дисками. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если необходимо, доведите его до нормы.