Главная Войти О сайте

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости чаще всего расположенво впускном коллекторе около корпуса термостата, реже – в головке цилиндра. Он установлен таким образом, чтобы наконечник мог соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Только в этом случае его сигнал будет правильным. При низком уровне охлаждающей жидкости, показания датчика могут быть неверными.Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влечет за собой множество проблем с управляемостью автомобиля при холодном двигателе, выхлопом, а также сильно увеличит расход бензина иухудшит состав отработавших газов.

Чаще всего датчик заменяется лишь в том случае, если он выходит от строя. Однако специалисты советуют, что лучше всего менять датчик заблаговременно, например, при замене или ремонте самого двигателя, т.к. датчики охлаждающей жидкости имеют свойство изнашиваться, и их показания становятся неточными.

Иногда поломку датчика можно определить визуально – это сильная коррозия зажимов, утечка жидкости или трещины на самом датчике. Но в основном проверить его работоспособность можно путем измерения напряжения и сопротивления.

При замене датчика из системы охлаждения слейте охлаждающую жидкость. Не обязательно полностью осушать радиатор, откройте спускной клапан и слейте такое количество жидкости, чтобы ее уровень стал ниже датчика.

Также проверьте состояние и самой охлаждающей жидкости. Если она использовалась более трех лет (для обычной охлаждающей жидкости), или более пяти лет (для долговечной жидкости), то замените ее. Подлежит она замене и при явных признаках ее загрязнения.

Для предотвращения утечек резьбу датчика предварительно покройте герметиком.

Открутите старый датчики поставьте на его место новый. Во избежание повреждений устройства хорошо его закрепите.

После того как вы установили датчик температуры охлаждающей жидкости, снова наполните систему хладагентом.

Проверьте систему охлаждения на отсутствие в ней воздуха, который при попадании в термостат может вызвать перегрев двигателя, и, тем самым, изменить показания датчика.


© Технабор.Ру