Главная Войти О сайте

Как заглушить дизель

Как заглушить дизель

Содержание:
  1. Как правильно заглушить дизельный двигатель
  2. Перекрытие подачи топлива
  3. Использование кнопки или рычага
  4. Использование дизельного двигателя в качестве моторного тормоза
  5. Альтернативный способ при поломке электрического клапана
  6. Подготовка к заглушению дизеля при низких температурах
  7. Поработайте на холостых оборотах перед выключением
  8. Турботаймеры для продления ресурса дизеля

Как правильно заглушить дизельный двигатель

На бензиновых двигателях мотор глушится путем выключения системы зажигания. На дизельных системы зажигания нет, поэтому глушатся они по-другому. А чтобы продлить ресурс дизеля, следует знать и выполнять несколько правил при выключении мотора.

Перекрытие подачи топлива

Чтобы заглушить дизельный двигатель, перекройте подачу топлива. На легковых автомобилях для этого переведите ключ в замке зажигания в требуемое положение. При этом сработает электрический клапан, перекрывающий подачу солярки по топливной магистрали. На современных моделях прекращается подача управляющих импульсов на открытие форсунок.

Использование кнопки или рычага

На грузовых автомобилях, больших автобусах и тракторах нажмите кнопку, расположенную на полу в области ног водителя или на панели приборов, или на специальный рычаг. При этом механический привод перекроет подачу топлива в топливном насосе. Учтите, что просто нажать кнопку недостаточно. После нажатия удерживайте ее до тех пор, пока дизель не заглушится.

Использование дизельного двигателя в качестве моторного тормоза

Чтобы использовать устройство для перекрытия подачи топлива в качестве моторного тормоза на грузовике или автобусе, заглушите им дизель, не выключая сцепления. При этом автомобиль начнет замедляться. Используйте этот прием при приближении к светофору или на спуске и только на грузовиках (автобусах), оснащенных механическим приводом перекрытия подачи топлива. На легковых автомобилях с электроклапаном применение этого способа может привести к поломке системы питания.

Альтернативный способ при поломке электрического клапана

В случае поломки электрического клапана, перекрывающего подачу солярки, пользуйтесь следующим приемом для глушения мотора: не выключая передачу, отпустите сцепление, одновременно нажимая тормоз. Для большей эффективности этого приема заранее включите высшую передачу.

Подготовка к заглушению дизеля при низких температурах

При эксплуатации дизельного двигателя в условиях низких температур (минус 25 и ниже) перед тем как заглушить дизель, залейте в масляный картер стакан бензина. Бензин временно уменьшит вязкость масла и облегчит пуск. После запуска и прогрева двигателя бензин испариться и улетучится через вентиляцию картера. После активного применения этого метода по окончании зимнего периода смените масло, так как бензин ускоряет окисление масла.

Поработайте на холостых оборотах перед выключением

Подождите 1-3 минуты перед выключением дизеля, давая ему поработать на холостых оборотах. Это позволит значительно увеличить срок службы турбины, позволяя маслу остыть и охладиться, а также стечь из турбонагнетателя перед выключением. Естественно, для дизелей, не оснащенных турбонаддувом, в применении этого приема нет необходимости.

Турботаймеры для продления ресурса дизеля

На современных дизельных иномарках штатно установлены турботаймеры, обеспечивающие принудительную работу дизеля в течение некоторого времени после его выключения. Турботаймеры с интеллектуальной системой управления высчитывают необходимое время, через которое мотор будет заглушен, учитывая длительности и интенсивность нагрузок на него.

Важно знать эти правила и выполнять их при выключении дизельного двигателя, чтобы продлить его ресурс и избежать возможных поломок и проблем в работе.


© Технабор.Ру