Как выставить момент зажигания
Содержание:- Как установить момент зажигания самостоятельно
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Установка меток
- Шаг 3: Установка момента зажигания с помощью контрольной лампы
- Шаг 4: Проверка момента зажигания
- Шаг 5: Дополнительная регулировка
- Шаг 6: Завершение регулировки
Как установить момент зажигания самостоятельно
Опытный автолюбитель знает, что важно обращать внимание на сигналы, указывающие на неполадки в двигателе. Новички часто игнорируют эти сигналы и сталкиваются с серьезными поломками. Однако правильная установка момента зажигания помогает наслаждаться безопасной и комфортной поездкой на автомобиле. Заводы-изготовители машин рекомендуют регулировать момент зажигания при каждом техническом обслуживании. Но вы можете сделать это самостоятельно с помощью следующей инструкции.
Шаг 1: Подготовка
Для проведения регулировки момента зажигания вам понадобятся несколько инструментов: капроновая щетка, обтирочная ветошь, контрольная лампа 12В, щуп и пусковая рукоятка.
Шаг 2: Установка меток
Снимите клапанную крышку двигателя. Установите метку на шкиву коленвала напротив средней метки (5 градусов) на передней крышке двигателя и совместите метку на шестерне газораспределительного механизма с меткой на кожухе распредвала. Это позволит обеспечить нормальную работу двигателя.
Шаг 3: Установка момента зажигания с помощью контрольной лампы
Наиболее надежным и простым способом установки момента зажигания самостоятельно является использование контрольной лампы. Снимите крышку прерывателя-распределителя и установите гайку октан-корректора в положение "0". Подсоедините один конец провода контрольной лампы к клемме "+", а другой конец к "-".
Шаг 4: Проверка момента зажигания
Включите зажигание и медленно проворачивайте пусковой рукояткой коленвал. Следите за контрольной лампой. Когда лампа загорится, убедитесь, что метка на шкиве совпадает с меткой на крышке газораспределительного механизма. Если метки не совпадают, измените угол опережения зажигания гайкой октан-корректора. Один поворот равен одному градусу поворота коленвала двигателя. Регулировочный запас с помощью октан-корректора составляет от -5° до +5°.
Шаг 5: Дополнительная регулировка
Если регулировка момента зажигания с помощью октан-корректора не дала желаемых результатов, вы можете немного открутить гайку пластины, которая крепит распределитель зажигания.
Шаг 6: Завершение регулировки
Совместите метки на коленвале, передней крышке двигателя и шестерне газораспределительного механизма. Подсоедините контрольную лампу, как указано выше. Медленно поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси, пока контрольная лампа не загорится. Закрепите распределитель в этом положении. Заведите двигатель и проверьте его работу на наличие детонационных стуков или перебоев. Если они есть, используйте октан-корректор для создания плавной работы двигателя. Наконец, окончательно проверьте момент зажигания в движении.
Теперь вы знаете, как самостоятельно установить момент зажигания на своем автомобиле. Следуя этим простым шагам, вы сможете обеспечить оптимальную работу двигателя и наслаждаться комфортной поездкой.