Главная Войти О сайте

Как выставить момент зажигания

Опытный автолюбитель во многих случаях должен чувствовать, что с двигателем происходит что-то неладное. Водитель-новичок на большинство из этих сигналов не обращает внимание, пока не наступает окончательная поломка. Правильная установка момента зажигания дает возможность наслаждаться ездой за рулем автомобиля. Поэтому заводы-изготовители машин настоятельно рекомендуют проводить его регулировку при каждом ТО.Но, можно это легко сделать и самому.Как выставить момент зажигания

Снимите клапанную крышку двигателя. Установите метку на шкиву коленвала напротив средней метки (5 град.) на передней крышке двигателя и совместите метку на шестерне газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой на кожухе распредвала. Нормальная работа ДВС обеспечивается правильной установкой момента (опережения) зажигания. Из-за позднего зажигания двигатель теряет в мощности, так как не происходит полное сгорание топлива, кроме того, он перегревается, теряет приемистость и потребляет гораздо больше горючего, чем положено. При раннем моменте зажигания появляются детонационные стуки, могут прогореть клапана, поршни.

Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого выкрутите свечу в этом цилиндре, вставьте в это отверстие пластмассовую или деревянную небольшую палку, медленно проворачивайте коленвал. В ВМТ она остановится и начнет медленно снижаться. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2.

Возьмите капроновую щетку, обтирочную ветошь, контрольную лампу 12В, щуп и пусковую рукоятку. Наиболее надежный и простой способ установки момента зажигания самостоятельно - установка с помощью контрольной лампы.

Снимите крышку прерывателя-распределителя. Установите гайку октан-корректора в положение «0». Подсоедините один конец провода лампы к клемме «+» (провод питания, который идет от катушки зажигания к нему), а второй — к «-», массе.

Включите зажигание и проворачивайте медленно пусковой рукояткой коленвал, следя за контрольной лампой. В тот момент, когда лампа загорится, заметьте, совпала ли метка на шкиве с меткой на крышке ГРМ. Если это не произошло, измените угол опережения зажигания гайкой октан-корректора. Один поворот на одно деление равен одному градусу поворота коленвала двигателя. Регулировочный запас с помощью октан-корректора составляет от -5°до +5°.

Установите гайку октан-корректора в положение «0» и немного открутите, для перемещения, гайку пластины, которая крепит распределитель зажигания. Это следует применять в том случае, когда регулировкой октан корректора не удалось установить момент зажигания.

Совместите одновременно метку на коленвале с меткой на передней крышке ДВС и метку на шестерне ГРМ с меткой на кожухе распредвала. Подсоедините контрольную лампу как в предыдущих пунктах. Медленно поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси до того, пока лампа не загорится. В этом положении закрепите его. Заведите двигатель. На слух проверьте его работу, нет ли детонационных стуков или перебоев. Если есть, октан-корректором добейтесь плавной работы. Окончательно проверьте момент зажигания в движении.


© Технабор.Ру