Как выкрутить болт
Занимаясь ремонтом своего автомобиля, мотоцикла, бытовой домашней техники приходиться откручивать много крепежа, деталей и прочих частей того или иного механизма. В процессе чего сталкиваешься с проблемой откручивания и вывинчивания заржавевших, прикипевших болтов с «зализанными» гранями. Что же делать, если такой попался на вашем пути? Не опускайте руки, не бывает не решаемых задач.
Для начала оцените всю критичность ситуации, очистите головку болта и деталь вокруг него, если болт притянут гайкой с обратной стороны то также очистите и ее. Возьмите спецжидкость (керосин) и обработайте выступающую часть резьбы, а так же места прилегания гайки и болта к поверхностям деталей, подождите несколько минут. Можно брать в руки ключи, так как крутить легче гайку, для нее используем ключ «трещотку», но есть такие места, куда подлезешь только рожковым ключом, для удержания болта лучше использовать накидной ключ. В случае если болт ввернут в тело детали, то его крутим «трещоткой». Вас можно поздравить гайка стронулась, болт откручен.
Но порой бывает так, что болт или гайка прикипели на столько, что ключами их стронуть попросту не получается, тут нужны дополнительные приспособления. Первое по простоте применения – это дополнительный рычаг, который одеваем на противоположную часть ключа, увеличивая рычаг, мы уменьшили усилие необходимое для откручивания болта. Рычаг понадобиться только для того что бы только сорвать болт с места, после можно обойтись без него.
Если рычаг не помогает, придется прибегнуть к более радикальным методам. Для этого нам понадобиться молоток. Легким постукиванием оббиваем головку болта по периметру, осторожно не «завльцуйте» грани головки болта, потом не наденется ключ. Если же и от молотка проку мало, воспользуемся газовой горелкой. Здесь два способа: первый – нагреть болт, второй – саму деталь, в идеале, при нагреве болта – деталь нужно остужать, а при нагреве детали – остужать болт, из-за разности температур болт должен поддаться.
Но этого может и не произойти. Дальнейшее развитие может пойти по двум сценариям. Первый – головка болта свёрнута и ключу не за что зацепиться, второй – головка болта отломана от тела болта.Но и это еще не повод сложить руки. В первом случае вам помогут пассатижи с двойной системой рычагов и пассатижи «кобра», рабочая поверхность данного инструмента такова, что идеально удерживает округлые поверхности, а усилия на ручках достаточно, что бы удержать пассатижи от проскальзывания. Для создания дополнительного усилия, плотно обмотайте резиновым жгутом ручки пассатижей. Также можно запилить головку болта под отвёртку и уже при помощи ударной отвёртки сорвать болт с места.
Против болта со срезанной головкой может справиться только тяжелая артиллерия. Если болт притягивал одну деталь к другой, то попробуйте их разъединить, если это удастся то, сняв одну деталь вы обнаружите в другой торчащее тело болта за которое можно вполне комфортно ухватиться пассатижами. А если тело болта с резьбой, то на него можно навернуть две гайки и затянуть их между собой, а дальше использовать ключ.
Но у вас скорее всего худший вариант из всех возможных, болт срезан заподлицо с деталью, так что не ухватишься. Первое что можно предпринять это приварить к телу болта целый болт и вывернуть остатки с помощью него. Не получилось. Берите в руки дрель и засверливайте в болту отверстие, нарезайте резьбу, вкручивайте болт или экстрактор и выкручивайте обломки. Идеальным способом для удаления остатков болта можно считать следующий: подбирается сверло чуть меньше диаметра болта, высверливается болт, а метчиком восстанавливается резьба.