Технабор.Ру

Регистрация

Почему свистит ремень генератора

«Хороший стук наружу выйдет», – шутят автомеханики, когда не могут сразу определить причину постороннего шума в работе машины. Но терпеть, даже находясь в салоне, как пронзительно свистит под капотом, невозможно. Почему может свистеть, казалось бы, новый ремень генератора?Почему свистит ремень генератора

Для чего нужен этот ремень



Ремень генератора связывает генератор автомобиля с коленчатым валом двигателя. Во время работыдвигателя, когда вал вращается, его вращение посредством этого ремня передается на ротор генератора. Генератор, вырабатывая постоянный ток, распределяет его по всем системам автомобиля и попутно ведет постоянную подзарядку аккумуляторной батареи. В случае порыва ремня, генератор прекращает свою работу по снабжению электропитанием нуждающиеся системы, в том числе кондиционер, аккумулятор скоро разряжается, и автомобиль теряет способность двигаться.
На некоторых моделях (например, на отечественных авто) тот же ремень вращает и лопасти вентилятора охлаждения двигателя.Поэтому порыв ремня чреват еще моментальным перегревом и закипанием охлаждающей жидкости.


Откуда свист?



Если вы, сидя в салоне, слышите во время движения тонкий на одной ноте писк или свист, то вероятнее всего это свистит ремень генератора.Ремень проходит через шкивы, насаженные на валы двигателя и генератора. Ремень выполнен из синтетических материалов, шкивы металлические. Их соприкосновение в момент проскальзывания и вызывает такой своеобразный неметаллический звук.

Почему свистит и что делать



Первое, что приходит на ум, когда засвистел ремень, его крайняя изношенность. Да, это вероятная причина. Разлохмаченный, он при вращении может свистеть. В этом случае ремень срочно необходимо заменить. Еще немного, и он разорвется.
Всегда держите в багажнике запасной ремень генератора апробированного вами производителя. Приобретенный вынужденно или кем-то предложенный в безысходную минуту ремень может просто не подойти для вашего автомобиля.



Но свист может появляться и при вполне пригодном ремне. Чаще всего – это ослабленное его натяжения, в результате чего ремень начинает проскальзывать и издавать свист. Натяните ремень, ослабив крепежную гайку и отодвинув генератор. На некоторых авто это делается с помощью натяжного ролика.
Если необходимого натяжения не удается добиться, значит, ремень уже вытянулся до предела и его следует менять.


Наконец, причиной свиста может быть пробуксовывание ремня вследствие попадания на шкивы масла, антифриза или других технических жидкостей. Тщательно протрите ремень и шкивы и устраните возможность их загрязнения посторонними веществами.

© Технабор.Ру