Главная Войти О сайте

Как выключать сцепление

Как выключать сцепление

Содержание:
  1. Как поддерживать работоспособность сцепления на новом автомобиле
  2. Определение состояния сцепления по звукам
  3. Принцип работы сцепления
  4. Процесс выключения сцепления
  5. Выключение сцепления
  6. Включение сцепления
  7. Ремонт сцепления

Техническое состояние сцепления автомобиля и его влияние на процесс переключения передач

Техническое состояние выключения или включения сцепления автомобиля и его привода сказывается на процессе переключения передач, на равномерности движения машины, а также на экономичности расхода топлива.

Как поддерживать работоспособность сцепления на новом автомобиле

Если у вас новый автомобиль, уделяйте особое внимание работе сцепления и коробки переключения передач. Через первые 2000 км проверьте и при необходимости отрегулируйте привод сцепления.

Определение состояния сцепления по звукам

Прислушивайтесь при работающем двигателе к изменению шума при нажатии на педаль сцепления. Только в таком положении можно определить, насколько правильно выключается сцепление. Если появились проблемы в подшипнике выключения, вы обязательно услышите необычные звуки. Проверяйте на слух подшипник выключения сцепления каждые 15 тысяч км пробега автомобиля.

Принцип работы сцепления

Разберитесь в принципе работы сцепления. Особенно это необходимо неопытным водителям, чтобы эта конструкция в машине не казалась невероятно сложной. Сцепление предназначено для соединения и разъединения двигателя и коробки передач без резких нагрузок.

Процесс выключения сцепления

Если педаль сцепления отпущена, оно постоянно находится во включенном состоянии. При этом пружины давят на нажимной диск. Этот ведущий диск прижимается к диску сцепления, который в свою очередь прижимается к маховику. Оба диска и маховик вращаются как единое целое и через другие детали трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса.

Выключение сцепления

Чтобы выключить сцепление максимально, отожмите педаль сцепления. Ее полный ход составляет примерно 140 мм. Процесс нажатия на педаль имеет несколько этапов. Первые 25-35 мм – это свободный ход педали при правильной регулировке. Далее через детали привода педаль сцепления воздействует на муфту выжимного подшипника и оттяжной пружины механизма выключения сцепления. Они в свою очередь отводят ведущий диск от ведомого на 1,4-1,7 мм. Диск сцепления освобождается и прекращает передавать крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач. Сцепление выключено. В этом безударном режиме переключайте передачи или тормозите.

Включение сцепления

Плавно отпустите педаль сцепления. Под действием возвратных пружин педаль вернется в исходное положение. Механизм сцепления включится, и нажимной диск постепенно прижмет ведомый диск к маховику.

Ремонт сцепления

При неисправности сцепления аккуратно, чтобы не повредить детали, снимите с машины коробку передач в сборе с картером сцепления, кожух сцепления с нажимным диском в сборе и ведомый диск сцепления. Разберите и устраните неисправность. Или обратитесь к специалистам.


© Технабор.Ру