Главная Войти О сайте

Как выбрать смазку для подшипников

Как выбрать смазку для подшипников

Содержание:
  1. Роль смазки в работе подшипников
  2. Выбор смазки
  3. Виды смазки
  4. Консистентная смазка
  5. Фитильная смазка
  6. Центробежная подача масла
  7. Масляный туман
  8. Выбор смазки в зависимости от температуры

Роль смазки в работе подшипников

Правильная смазка является одним из условий нормальной работы подшипника. Неправильно выбранный смазочный материал или недостаток смазки приводят к преждевременному износу и сокращению срока службы подшипников.

Выбор смазки

От правильного выбора смазки зависит уровень энергетических потерь и долговечность подшипников. При разработке нового подшипникового узла необходимо тщательно выбирать вид и марку смазочного материала, а также обращать внимание на выбор материала узла.

Виды смазки

Основными способами смазки являются консистентная, фитильная, подача масла путем центробежного распыления и масляный туман.

Консистентная смазка

При сборке узлов в корпуса подшипников закладывают консистентную смазку. Свежую смазку рекомендуется добавлять через определенный срок, который зависит от эксплуатационных условий.

Фитильная смазка

Фитильную смазку используют в быстроходных подшипниковых узлах, которые требуют дозированную подачу масла. Фитиль выполняет роль фильтра, который обеспечивает очистку масла, подсос и разбрызгивание смазки.

Центробежная подача масла

В некоторых узлах фитильная смазка комбинируется с центробежной подачей масла. Фитиль выступает в роли страхующего элемента, если возникнет перерыв подачи центробежной смазки.

Масляный туман

Масляный туман - сравнительно новый метод смазки, используемый в высокоскоростных подшипниках. Смазка масляным туманом рекомендуется для подшипников, работающих при малых и средних нагрузках.

Выбор смазки в зависимости от температуры

Для правильного выбора смазки необходимо учитывать температуру, при которой подшипникам приходится работать. При сверхвысоких температурах применяют пастообразные смазки, для средних температур - минеральные смазки, для низких температур - силиконовые смазки, а для высокоскоростных подшипников - синтетические смазки.

Смазка играет ключевую роль в работе подшипников, поэтому правильный выбор и применение смазочного материала являются основными условиями долговечности и нормальной работы подшипниковых узлов.


© Технабор.Ру