Как проверить лямбда зонд
Содержание:- Симптомы неисправности датчика кислорода автомобиля
- Проверка главных параметров двигателя
- Увеличение содержания бензина в смеси
- Тест на бедрую смесь
- Тест динамических режимов
- Важные указания
Симптомы неисправности датчика кислорода автомобиля
Неисправность датчика кислорода или лямбда-зонда может привести к ряду проблем при эксплуатации автомобиля. Эти проблемы могут включать частые рывки, неровную работу двигателя или дергание, увеличенный расход топлива, превышение норм токсичности и преждевременный выход из строя катализатора. В данной статье мы рассмотрим несколько способов проверки и определения неисправности датчика кислорода.
Проверка главных параметров двигателя
Первым шагом при проверке датчика кислорода является проверка главных параметров двигателя согласно инструкции производителя. Это включает проверку целостности электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска.
Увеличение содержания бензина в смеси
Для проверки датчика кислорода можно воспользоваться устройством для обогащения горючей смеси. Сначала отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Затем увеличьте обороты двигателя до 2500 и искусственно увеличьте долю бензина в горючей смеси, используя устройство для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если вольтметр показывает напряжение 0.9 В, то датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно или показывает уровень сигнала 0.8 В, то датчик нуждается в замене.
Тест на бедрую смесь
Для проведения теста на бедрую смесь необходимо сымитировать подсос воздуха через вакуумную трубку. Если показания вольтметра менее чем за 1 секунду опускаются ниже 0.2 В, то датчик настроен правильно. Если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2 В, то датчик нуждается в замене.
Тест динамических режимов
Для проведения теста динамических режимов необходимо подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска и подключить вольтметр параллельно разъему. Установите обороты двигателя в пределах 1500 и проверьте показания вольтметра. Если они находятся в пределах 0.5 В, то датчик работает корректно. В противном случае, датчик кислорода требует замены.
Важные указания
Правильная работа датчика кислорода возможна только при рабочей температуре 350 градусов. Если в ходе проверки выявлена неисправность или возникли проблемы с датчиком кислорода, рекомендуется немедленно выполнить его замену, чтобы предотвратить выход катализатора из строя.