Главная Войти О сайте

Как проверить лямбда зонд

На неисправность датчика кислорода или лямбда-зонда указывают следующие симптомы при эксплуатации автомобиля - частые рывки, неровная работа двигателя или дергание, увеличенный расход топлива, превышение норм токсичности, а также преждевременный выход из строя катализатора.

Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьтецелостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети,отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска.

Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене.

Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надосымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В.

Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужноподсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислородазамените.


© Технабор.Ру