Главная Войти О сайте

Что такое рессоры и для чего они нужны

Что такое рессоры и для чего они нужны

Содержание:
  1. Рессора: история и применение
  2. История рессоры
  3. Функции рессоры
  4. Роль рессоры в обеспечении плавности хода
  5. Применение рессор в автомобилях
  6. Конструкция рессоры
  7. Уход за рессорами

Рессора: история и применение

Рессора - одна из старейших, проверенных временем деталей подвески транспортного средства. Когда-то применение рессор считалось единственным способом обеспечения мягкой и комфортной езды. Сегодня появилось множество других элементов подвески, но рессоры используются до сих пор.

История рессоры

Рессора – французское слово, которое переводится как «пружина». Эта деталь современной подвески авто когда-то широко использовалась при изготовлении конских повозок, в частности, карет. Позволить себе конный экипаж на рессорах могли лишь обеспеченные люди. Сегодня рессоры применяются при конструировании подвесок автомобилей.

Функции рессоры

Главная задача этого изобретения – обеспечение плавности хода, сглаживание толчков, появляющихся из-за неровностей дороги. Подобная деталь не только делает комфортной поездку – данный элемент помогает доставить до места назначения в целости, сохранности хрупкий груз, что и обусловило в дальнейшем основное использование рессоры на грузовых авто.

Роль рессоры в обеспечении плавности хода

Под плавностью хода конструкторы подразумевают то, насколько транспортное средство тряское. Основным фактором, оказывающим влияние на «тряскость», является частота колебаний авто, сконструированного на подвеске. Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот.

Применение рессор в автомобилях

Проблема использования рессор в небольших машинах в том, что «благоприятная» жесткость достигается при увеличении нагрузки (груза), которая может быть разной. Поэтому чем она выше, тем авто комфортнее. Но, как показывает статистика, больше всего легковой автомобиль эксплуатируется при минимальной нагрузке (один водитель в салоне); поэтому рессоры в основном используют при создании грузовых авто.

Конструкция рессоры

Самый распространенный тип рессоры – многолистовый. Такая конструкция, включающая в себя несколько листов, изготовленных из углеродистой стали, считается более надежной. Такой элемент подвески представляет собой несколько узких металлических листов (обычно 7), стянутых в единый пакет при помощи центрального болта.

Уход за рессорами

Уход за рессорами несложен и заключается, в основном, в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи. Рессоры обеспечивают долгий срок службы и надежное соединение с лонжероном рамы автомобиля.

Рессоры продолжают использоваться в современных автомобилях, их надежность и эффективность проверены годами эксплуатации. Уход за рессорами поможет сохранить комфорт и безопасность во время поездок.


© Технабор.Ру