Главная Войти О сайте

Как возбудить генератор

Как возбудить генератор

Содержание:
  1. Спасаем автомобиль без подзарядки
  2. Инструкция по восстановлению генератора
  3. Устройство автомобильных генераторов
  4. Регулятор напряжения и его задача
  5. Снятие напряжения и разъемы
  6. Восстановление генератора
  7. Подключение генератора Г222
  8. Восстановление генераторов 37.3701 и 94.3701

Спасаем автомобиль без подзарядки

Автомобиль без подзарядки сможет продержаться на энергии аккумулятора во время движения не более полутора-двух часов. После чего он встанет окончательно, и никакая световая сигнализация в результате глубокого разряда батареи работать уже не будет, что существенно усугубит и без того печальное положение.

Инструкция по восстановлению генератора

Вам понадобится - отвертка, гаечные ключи на 10, 13 и 17 мм. Но не отчаивайтесь, если ваш генератор вышел из строя. В этой статье мы расскажем, как вы можете самостоятельно восстановить его работу и продолжить движение до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания.

Устройство автомобильных генераторов

Для начала небольшой ликбез по автомобильным генераторам. Напряжение электроэнергии, вырабатываемое указанным устройством на различных оборотах, регулируется через обмотки возбуждения и поддерживается постоянно в пределах 13,8-14,2 вольт.

Регулятор напряжения и его задача

Задача по обеспечению потребителей бортовой сети машины током указанного номинала возлагается на регулятор напряжения (РН). Подключение генераторов осуществляется по разным схемам, в зависимости от марки и модели технического транспортного средства.

Снятие напряжения и разъемы

Снятие напряжения с генераторов осуществляется с толстой клеммы, которая соединена с положительным выводом аккумулятора и маркируется как: «30», «+», «В», «I+» или «ВАТ». Отрицательный вывод обмоток и диодных мостов обозначен: «31», «–», «D-», «DF», «B-», «М», «Е» или «GRD». Клемма регулятора напряжения для подачи к нему питания от бортовой сети при включенном замке зажигания помечена как: «15», «В» или «S». И контактный разъем: «61», «D», «D+», «L», «WL» или «IND» предназначен для подачи питания на контрольную лампочку зарядки.

Восстановление генератора

Когда прекращается подзарядка аккумулятора, то, как правило, это свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения. Однако, не стоит отчаиваться. Достаточно подать ток на обмотки возбуждения и доехать до автомагазина или до станции техобслуживания, не подвергая батарею глубокому разряду.

Подключение генератора Г222

Для возбуждения генератора Г222 и продолжения его работы после отключения регулятора напряжения, соединяем выводы «В» обоих устройств, а вывод «Ш» (в регуляторе напряжения) разрезаем. Затем во время сборки вывод «Ш» соединяется отрезком проволоки с «массой» щеток. От клеммы «30» генератора отсоединяется и изолируется провод, а в цепь вывода «15» последовательно включается лампочка мощностью не более 15 ватт.

Восстановление генераторов 37.3701 и 94.3701

Для возбуждения генераторов 37.3701 и 94.3701 после отключения регулятора напряжения аналогичная лампочка подключается к выводу «В».

Теперь вы знаете, как самостоятельно восстановить работу генератора и продолжить движение, пока не сможете достичь автомагазина или станции техобслуживания. Помните, что эти действия являются временным решением и рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам для полноценного ремонта генератора.


© Технабор.Ру