Главная Войти О сайте

Как самостоятельно подключить парктроник

Парктроник оказывается полезным при парковке. Новичкам он окажет огромную услугу, ведь оценить габариты автомобиля получается не сразу. Но автомобили бюджетного класса не оснащаются парктрониками, поэтому их приходится покупать отдельно и устанавливать самому, либо на СТО.Как самостоятельно подключить парктроникПарктроник – это незаменимый помощник новичков и опытных водителей. Правильное его название парковочный радар, из этого названия виден принцип действия устройства. На автомобиль устанавливаются датчики-радары, которые, обнаруживая перед собой препятствие, подают сигнал на центральный блок. Последний передает информацию на дисплей в салоне, который необходим для визуального контроля водителем.

Датчики – это устройства, отправляющие сигнал и получающие его. Волна исходит из датчика, а при появлении на ее пути препятствия, она отражается и возвращается. А если известно два параметра – время пути и скорость, то можно вычислить расстояние. Именно такая логика заложена в центральном блоке, который обрабатывает все данные. Датчики устанавливаются как в передней части автомобиля, так и в задней.

Установка датчиков в переднем бампере


Парктроник продается комплектом, в который входит центральный блок, дисплей, датчики, электропроводка, специальное сверло. Поместите центральный блок в наиболее удобном месте. Лучше всего установить его под приборной панелью. Для крепежа можно использовать как саморезы, так и двусторонний скотч.

Перед монтажом датчиков придется проделать разметку бампера. Обычно впереди ставят два радара, так как обзорность здесь хорошая. Значит, нужно с двух сторон просверлить отверстия сверлом, которое было в комплекте, после чего монтировать датчики. Если цвет детектора отличается от цвета бампера, то можно датчик окрасить, предварительно выбрав цвет. Так он не будет сильно бросаться в глаза.

Установите датчики и протяните провода в сторону водителя под бампером. Крепление проводов лучше всего производить, используя хомуты-стяжки. Выведите провода под капот и стяните их со жгутом, идущим в салон. Теперь осталось только правильно подключить провода, благо все они имеют маркировку.

Установка датчиков в задний бампер


Блок установлен возле водителя, поэтому нужно тянуть провода от заднего бампера через весь салон. Но есть небольшой нюанс, о котором не стоит забывать: датчики должны включаться только при движении задним ходом. Значит, нужно разобрать один из плафонов и найти провод, идущий на сигнал заднего хода. Подключить к нему нужно провод, который вы пустите к центральному блоку.

На равном расстоянии друг от друга просверлите в бампере отверстия под датчики. Установите радары и протяните провода под бампером. Крепление производите хомутами, лишние куски обрезайте ножницами. Выведите провода в багажник и свяжите их с кабелем от сигнала заднего хода. Наилучшим вариантом окажется укладка проводов со жгутом, идущим к задним фонарям, ведь он протянут от приборной панели.

Придется только поднимать сиденья и ковролин, на это уйдет время. Гораздо проще произвести укладку проводов парктроника под пластиковыми декоративными панелями. Такие расположены как по краю потолка, так и по низу салона. Когда доведете кабель к блоку, произведите подключение проводов, согласно маркировке.


© Технабор.Ру