Главная Войти О сайте

Как восстановить подшипник

Как восстановить подшипник

Содержание:
  1. Восстановление изношенного подшипника
  2. Материалы, необходимые для восстановления
  3. Инструкция по восстановлению подшипника
  4. Важные замечания
  5. Полезный совет

Восстановление изношенного подшипника

Износ подшипника может быть вызван как отсутствием смазки, так и несбалансированной работой ротора и пропеллера, но чаще всего проблема кроется в низком качестве отдельных деталей. В этом случае «разбитый» подшипник можно восстановить путем устранения люфта.

Материалы, необходимые для восстановления

Для восстановления подшипника вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Стальная подставка или слесарные тиски;
- Стальной прут (боек);
- Опорная втулка;
- Молоток;
- Стальной шарик.

Инструкция по восстановлению подшипника

1. Установите на стальную подставку втулку. Ее диаметр должен соответствовать диаметру втулки подшипника.

2. Поставьте подшипник на опорную втулку и вложите в верхнее отверстие втулки подшипника стальной шарик.

3. Прижмите шарик с помощью бойка. Боек должен быть выполнен из стали, на конце стального прута должно быть высверлено отверстие для фиксации положения бойка на шарике.

4. Плотно прижмите получившуюся конструкцию так, чтобы направить вектор силы точно вниз. Нанесите молотком несколько легких точных ударов. Сила удара будет зависеть от размеров подшипника.

5. После этого проверьте, насколько изменился люфт. Для этого в отверстие подшипника вставьте ось вентилятора и покачайте ее в разные стороны, чтобы ось достаточно плотно вошла в отверстие.

6. Как только ось встанет в подшипник на глубину в 2-5 мм (в зависимости от размеров подшипника), начните обкатывать отверстие осью, выполняя круговые движения. Следите за тем, чтобы ось не поворачивалась во втулке, а «катилась» по внутренней поверхности.

7. Повторите комплекс вышеуказанных действий несколько раз, чтобы добиться минимального люфта в момент свободного вращения подшипника.

8. В результате внутренняя поверхность втулки подшипника будет уменьшена, для обеспечения плавного вращения подшипника необходимо применить смазку высокой вязкости. Ее плотность позволит добиться правильной работы втулки.

Важные замечания

- Рабочая поверхность оси подшипника имеет гладкую (зеркальную) поверхность. Если на ней образовались шероховатости или царапины, а подшипник во время работы издает сильный шум, скорее всего в подшипнике большой люфт.

Полезный совет

Чтобы добиться более высокой точности при выполнении восстановления подшипника, применяйте более точное специальное оборудование. В некоторых случаях для восстановления нормальной работы подшипника достаточно хорошо смазать рабочую (внутреннюю) поверхность детали.


© Технабор.Ру