
Установите на стальную подставку втулку. Ее диаметр должен соответствовать диаметру втулки подшипника.
Поставьте подшипник на опорную втулку и вложите в верхнее отверстие втулки подшипника стальной шарик.
Прижмите шарик с помощью бойка. Боек должен быть выполнен из стали, на конце стального прута должно быть высверлено отверстие для фиксации положения бойка на шарике.
Плотно прижмите получившуюся конструкцию так, чтобы направить вектор силы точно вниз. Нанесите молотком несколько легких точных ударов. Сила удара будет зависеть от размеров подшипника.
После этого проверьте, насколько изменился люфт. Для этого в отверстие подшипника вставьте ось вентилятора и покачайте ее в разные стороны, чтобы ось достаточно плотно вошла в отверстие.
Как только ось встанет в подшипник на глубину в 2-5 мм (в зависимости от размеровподшипника), начните обкатывать отверстие осью, выполняя круговые движения. Следите за тем, чтобы ось не поворачивалась во втулке, а «катилась» по внутренней поверхности.
Повторите комплекс вышеуказанных действий несколько раз, чтобы добиться минимального люфта в момент свободного вращения подшипника.
В результате внутренняя поверхность втулки подшипника будет уменьшена, для обеспечения плавноговращения подшипника необходимо применить смазку высокой вязкости. Ее плотность позволит добиться правильной работы втулки.