Технабор.Ру

Регистрация

Как устроен автомобильный нагнетатель воздуха

В автомобилестроении разработано множество типов нагнетателей воздуха; одни из них широко применяются и по сей день, другие ушли в историю из-за несовершенства конструкции.Как устроен автомобильный нагнетатель воздухаНагнетатель воздуха в автомобильном двигателе является составной частью системы наддува. Задача нагнетателя – создание повышенного давления в тракте впуска. Это устройство получило свое название благодаря связи с коленвалом и нагнетанию воздушного потока из-за разницы давления. На сегодня в мире используется несколько типов конструкций, различающихся по устройству.

Центробежные нагнетатели



Эти агрегаты на сегодня являются наиболее востребованными, благодаря доступной цене и несложному устройству. Главная деталь центробежного нагнетателя – крыльчатка (рабочее колесо) конусообразной формы, имеющая лопатки. Принцип работы несложен: воздух проходит в через сужающийся канал и попадает на лопасти рабочего колеса, которые отбрасывают воздушный поток к кожуху. В последнем имеется диффузор, через который воздух проталкивается в воздушный тоннель улиткообразной формы. В результате на выходе образуется необходимое давление.

Конструкция центробежного нагнетателя требует наличия привода для соединения агрегата с коленвалом двигателя. На российских ВАЗах обычно используется прямой привод, подразумевающий крепление конструкции на фланец коленчатого вала. Не реже применяется ременный привод, в котором применяется плоский, зубчатый или клиновый ремень. Набирает популярность электрический способ вращения нагнетателя, требующий наличия отдельного электродвигателя; и уж совсем нечасто можно встретить цепной привод, в котором передача вращения осуществляется посредством металлической цепи.

Нагнетатели Roots и Лисхольм



Конструкция Roots относится к классу объемных устройств и напоминает шестеренчатый масляный насос. В овальном корпусе расположена пара роторов, вращающихся в противоположные стороны и закрепленных на осях (связь осуществляется посредством шестеренок). При этом между роторами и корпусом имеется небольшой зазор. Воздух, попадающий внутрь корпуса, поступает на кулачки роторов, которые выбрасывают поток в наружный нагнетательный трубопровод. Поэтому нагнетатель подобного типа иногда называют компрессором с внешним сжатием.

Конструкции типа Лисхольм по устройству напоминают мясорубку с парой шнеков, которые имеют взаимное зацепление. Роторы захватывают воздух и начинают вращаться навстречу друг другу, в результате чего воздух выталкивается вперед, подобно фаршу в мясорубке. Главное достоинство конструкций типа Лисхольм по сравнению с Roots – наличие внутреннего сжатия, что обеспечивает большую эффективность нагнетания.

© Технабор.Ру