Главная Войти О сайте

Как устранить течь системы охлаждения

Как устранить течь системы охлаждения

Содержание:
  1. Как восстановить герметичность системы охлаждения автомобиля
  2. Необходимые инструменты и материалы
  3. Шаги по восстановлению герметичности
  4. Важные советы

Как восстановить герметичность системы охлаждения автомобиля

Если вы заметили, что охлаждающая жидкость быстро убывает из расширительного бачка вашего автомобиля, важно заглянуть под машину после ночной стоянки. Там возможно обнаружить следы (капли, лужицы антифриза), по которым можно определить место, где происходит вытекание тосола из системы охлаждения. Именно в этом месте требуется восстановить герметичность.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения ремонта вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Сухой порошок горчицы
- Полимерный герметик
- Специальный паяльник и припой
- "Холодная сварка"
- Комплект шлангов и хомутов
- Радиатор и, при необходимости, другие детали системы охлаждения для замены

Шаги по восстановлению герметичности

1. Определите точное месторасположение протекания тосола. Если жидкость течет в районе соединений шлангов и радиатора, подтяните хомуты.

2. В случае, если на разных элементах системы охлаждения появились микротрещины и вам необходимо ехать, а ближайший сервис находится далеко, можно воспользоваться старым рецептом. Разведите немного порошка сухой горчицы в тосоле и залейте смесь в расширительный бачок или в радиатор. Горчица поможет уменьшить или даже залепить небольшие течи. После поездки не забудьте тщательно промыть систему охлаждения, чтобы горчица не перекрыла просветы трубок радиатора и печки.

3. Лучше использовать современные полимерные герметики вместо горчицы. Они предназначены для быстрого ремонта в пути. Влейте полимеризующееся средство в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью, затем прогрейте двигатель. Через некоторое время герметик создаст герметичную полимерную пленку в районе течи, если размер отверстия не превышает 1,5-2 кв. мм. Это подходит для маленьких трещин, дырочек, расслоений спаянных деталей, стыков, прокладок, патрубков и уплотнений.

4. В случае крупных дефектов рекомендуется отремонтировать части системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость и снимите поврежденные детали. Для медного радиатора запайте дыры с помощью специального паяльника с большой теплоемкостью, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность. Для алюминиевого радиатора используйте "холодную сварку" - термостойкие герметики-клеи. Замажьте щель клеем, дайте ему затвердеть и схватиться перед дальнейшей эксплуатацией радиатора. Важно соблюдать технологию, чтобы радиатор выдерживал рабочее давление.

5. При первой возможности замените утратившие герметичность детали на новые. Смените треснувшие шланги, установите качественные хомуты на разболтавшиеся соединения и, при необходимости, замените радиатор и другие элементы системы охлаждения, такие как насос системы охлаждения и краник отопителя.

Важные советы

- Отслеживайте уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя и не допускайте его понижения ниже минимального значения. Перед каждой поездкой подливайте тосол, чтобы предотвратить перегрев двигателя и серьезные поломки.

- Во время ремонта обязательно следуйте инструкциям и технологии, чтобы обеспечить надлежащую работу системы охлаждения.

- При возникновении крупных дефектов рекомендуется обратиться к профессионалам для более качественного и надежного ремонта.


© Технабор.Ру