Главная Войти О сайте

Как ремонтировать стартер

Неожиданный отказ стартера - малоприятный сюрприз для любого водителя. Автомобилистов, которым понравится толкать машину ради запуска двигателя, никто назвать не сможет. Поэтому ремонт указанного устройства производится безотлагательно.Как ремонтировать стартер

В ходе подготовки к восстановительному ремонту стартера необходимо установить причину его отказа. С этой целью к аккумуляторной батарее присоединяется контрольная лампа, и после поворота ключа в замке зажигания в положение "Стартер", визуально определяется степень накала ее спирали.

Если свет от лампы меркнет, то данный факт свидетельствует о том, что происходит короткое замыкание обмоток якоря. Восстановление работоспособности стартера при такой неисправности может потребовать перемотки катушек ротора устройства, что практически невозможно в условиях гаража. Поэтому его лучше заменить новым.

Когда после поворота ключа накал спирали у лампы не ослабевает, тогда причина неисправности кроется во втягивающем реле.

Для проведения ремонта у машины обесточивается бортовая сеть, сняв кабель массы с аккумулятора. С двигателя демонтируется стартер и помещается на верстак. Далее ключом на 13 мм от задней крышки втягивающего реле отсоединяется шина, подключающая силовые обмотки.

Отверткой откручиваются три болта крепления соленоида, его наконечник выводится из зацепления с вилкой муфты, перемещающей ведущую шестерню, после чего электромагнитная катушка демонтируется со стартера.

Восстановление работоспособности втягивающего реле сводится к ремонту его контактов, расположенных в задней крышке. После развальцовки корпуса электромагнитной катушки открывается доступ к медным болтам и к кольцу соленоида.

Затяжка болтов, одновременно выполняющих функции контактов, ослабляется, затем они поворачиваются на пол оборота вокруг своей оси, и затягиваются.

Далее с оси соленоида снимается стопорное кольцо, благодаря чему появляется возможность перевернуть медный "пятак". После изменения плоскости его прилегания он вновь фиксируется на штатном месте.

Вставив эбонитовую крышку в корпус соленоида, его края завальцовываются, и втягивающее реле монтируется на стартере. После проверки он устанавливается на двигатель.


© Технабор.Ру