Главная Войти О сайте

Как ремонтировать стартер

Как ремонтировать стартер

Содержание:
  1. Неожиданный отказ стартера: проблема и возможные решения
  2. Проверка причины отказа
  3. Проблема с втягивающим реле
  4. Ремонт втягивающего реле
  5. Восстановление работоспособности втягивающего реле
  6. Завершение ремонта

Неожиданный отказ стартера: проблема и возможные решения


Неожиданный отказ стартера – это неприятная ситуация, с которой может столкнуться любой водитель. Никто не хочет толкать машину, чтобы запустить двигатель. Поэтому восстановление работоспособности стартера является срочной задачей. В этой статье мы рассмотрим несколько возможных причин отказа стартера и способы их решения.

Проверка причины отказа

Перед тем, как приступить к восстановительному ремонту стартера, необходимо установить причину его отказа. Для этого подключается контрольная лампа к аккумуляторной батарее, и после поворота ключа в замке зажигания в положение "Стартер" можно визуально определить степень накала ее спирали. Если свет от лампы меркнет, то это может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток якоря. В таком случае, восстановление стартера может потребовать перемотки катушек ротора, что лучше делать в специализированном сервисе.

Проблема с втягивающим реле

Если после поворота ключа накал спирали не ослабевает, то причина неисправности, скорее всего, кроется во втягивающем реле. Для ремонта стартера сначала необходимо обесточить бортовую сеть, сняв кабель массы с аккумулятора. Затем стартер демонтируется с двигателя и помещается на верстак.

Ремонт втягивающего реле

Для ремонта втягивающего реле необходимо отсоединить шину, подключающую силовые обмотки, от задней крышки реле с помощью ключа на 13 мм. Затем откручиваются три болта крепления соленоида, его наконечник выводится из зацепления с вилкой муфты, перемещающей ведущую шестерню. После этого электромагнитная катушка демонтируется со стартера.

Восстановление работоспособности втягивающего реле

Для восстановления работоспособности втягивающего реле необходимо развалить корпус электромагнитной катушки, чтобы получить доступ к медным болтам и к кольцу соленоида. Затяжка болтов, выполняющих функции контактов, ослабляется, поворачивается на пол оборота и затягивается. Затем с оси соленоида снимается стопорное кольцо, что позволяет перевернуть медный "пятак". После изменения плоскости его прилегания он фиксируется на штатном месте.

Завершение ремонта

После вставки эбонитовой крышки в корпус соленоида и завальцовывания его краев, втягивающее реле снова монтируется на стартере. После проверки работоспособности стартер устанавливается на двигатель.

Восстановление стартера является необходимой процедурой для любого автовладельца. Знание возможных причин отказа и методов их решения позволяет сэкономить время и деньги, а также вернуть автомобиль в рабочее состояние как можно быстрее.


© Технабор.Ру