Главная Войти О сайте

Как установить предпусковой подогреватель на ВАЗ

Как установить предпусковой подогреватель на ВАЗ

Содержание:
  1. Выбор подогревателя
  2. Подготовка к установке
  3. Установка подогревателя
  4. Проверка и завершение установки
  5. Установка автономного подогревателя
  6. Доверьте установку специалистам
  7. Полезный совет

Установка предпускового подогревателя для автомобиля отечественного производства

В холодное время года оснащение автомобиля предпусковым подогревателем является необходимостью. Для установки такого устройства требуются определенные знания и навыки. В данной статье мы рассмотрим процесс установки предпускового подогревателя для автомобиля отечественного производства.

Выбор подогревателя

Перед установкой предпускового подогревателя необходимо выбрать подходящий вид устройства. Проще всего установить подогреватель, работающий от электричества. Для легкового автомобиля мощность в 1 кВт будет достаточной. Если у вас есть доступ к бытовой розетке, рекомендуется приобрести электронагревательный предпусковой подогреватель, подходящий для вашего двигателя.

Подготовка к установке

Перед установкой подогревателя следует подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся предпусковой подогреватель, шланг примерно 2 метра в длину, металлические и пластиковые хомуты, тройник Т-образный металлический, переходник, гаечные ключи, отвертка, герметик или уплотнительная лента, нож для резки шлангов, охлаждающая жидкость и емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

Установка подогревателя

1. Для начала, сливайте охлаждающую жидкость через сливное отверстие блока цилиндров двигателя. Отверстие следует прочистить и ввернуть в него переходник, предварительно смазав его резьбу герметиком или уплотнив специальной лентой.

2. Закрепите подогреватель на кронштейне в подходящем месте поблизости от переходника. Обратите внимание, чтобы прибор не касался никаких других деталей.

3. Соедините переходник со входным отверстием подогревателя при помощи шланга и закрепите соединения хомутами.

4. Врежьте тройник в верхний патрубок радиатора так, чтобы боковой штуцер был направлен в сторону подогревателя. Соедините боковой штуцер и входное отверстие подогревателя патрубками, используя хомуты. Убедитесь, что все шланги расположены таким образом, чтобы они не перегибались и не терлись о другие детали. Из остатков разрезанного шланга можно сделать защиту на проблемных участках с помощью пластиковых хомутов.

5. Через заливную горловину радиатора залейте антифриз и проверьте все соединения на наличие подтеканий. Затем закройте радиатор.

Проверка и завершение установки

1. Проложите сетевой провод и зафиксируйте его, исключив при этом контакт с подвижными и нагревающимися частями двигателя для предотвращения механического повреждения.

2. Запустите двигатель на 3-5 минут и удалите из системы охлаждения воздушную пробку. Затем выключите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.

3. Проверьте работу подогревателя, включив его в сеть. Если слышен шум нагревающегося антифриза и выходной рукав теплее входного, значит, установка выполнена успешно.

Установка автономного подогревателя

Если в районе стоянки автомобиля нет розетки, можно установить автономный предпусковой подогреватель. Однако следует учесть, что такая установка является сложным процессом, включающим различные виды работ. Необходимо смонтировать подогреватель в моторном отсеке на стойке амортизатора и подключить его к охлаждающему контуру двигателя и радиатору отопителя салона. Также требуется подсоединение камеры сгорания подогревателя к топливной системе с использованием дозирующего насоса и создание системы отвода выхлопных газов. Все эти агрегаты должны быть подключены к блоку управления, контроллеру, таймеру, а также должны быть закреплены и защищены от истирания все шланги и провода.

Доверьте установку специалистам

Установка автономного предпускового подогревателя является сложным процессом, поэтому рекомендуется доверить эту работу специалистам сервисного центра. Стоимость таких работ может быть высокой, но она вполне приемлема по сравнению с затратами на саму систему предпускового подогрева.

Полезный совет

При использовании предпускового подогревателя рекомендуется соблюдать следующее правило: не заводите машину сразу после прогрева. Дайте двигателю выдержать 15-минутную паузу, чтобы нагретый антифриз равномерно распределился по всей системе охлаждения. Это поможет обеспечить стабильную работу мотора.


© Технабор.Ру