
Прислушайтесь к звуку, исходящему при выключенном кондиционере. Если шум идет в виде монотонного гудения, значит на начальной стадии износа шумит подшипник шкива. Может также быть перетянутым приводной ремень. Тогда проверьте натяжение ремня, а также все элементы крепления компрессора и целостность кронштейна.
Проверьте, насколько легко вращается вал компрессора. Выключите двигатель и отсоедините питание электромагнитной муфты. Вручную проверните вал компрессора за ступицу диска.
Проверьте микротрещины на торцевом уплотнении и передний сальник вала компрессора – нет ли утечки хладагента.
Посмотрите на износ шкива и прижимной пластины – он должен быть равномерным. Если неравномерный - значит есть перекос шкива.
Определите, есть ли посторонний шум во время работы компрессора. Это будет свидетельствовать о неисправности компрессора. Такое может произойти при перезаправке или недозаправке системы при непрофессиональном или несвоевременном обслуживании. Проверьте также исправность вентилятора кондиционера и уровень чистоты конденсатора – не забился ли он.
Посмотрите, нет ли на фреонопроводе вмятин, ограничивающих его пропускную способность. Также проверьте на вмятины конденсор. Обратите внимание, что терморасширительный вентиль должен быть открытым. Все эти факторы могут привести к нарушению циркуляции хладагента.
Обратите внимание на перепады давления, в т.ч. и незначительные при всасывании и нагнетании. Посмотрите на рабочую поверхность компрессора, на ее естественный износ. Проведите диагностику компрессора. Определите исправность клапанной группы компрессора. В случае неисправности замените детали.
Проверьте неисправность мотор-компрессора. Снимите крышку пуско-защитного реле и непосредственно реле. Замерьте сопротивление между кожухом и проходными контактами. Подсоедините соответственно два щупа прибора. Если прибор покажет не обрыв, а сопротивление, значит компрессор неисправен.