Как ускорить прогрев двигателя
При минусовых температурах воздуха автомобиль нагревается до рабочего состояния не сразу. Длительность процесса зависит от скорости согревания загустевшего масла и холодного антифриза. Есть несколько способов ускорить прогрев двигателя.
Используйте нагревательный элемент, который первыми установили военные в поддоне картера двигателя, если вам удастся найти подобный раритет. Конструкция работала от штатного аккумулятора и перед пуском немного подогревала моторное масло. Правда, при этом существенно разряжалась аккумуляторная батарея, и так ослабленная морозом.
Прогревайте автомобиль в таком режиме. Запустите мотор. Сметите с машины снег, почистите стекла и потихоньку трогайтесь. Двигатель, конечно же, не успеет нагреться до рабочей температуры, однако при движении процесс прогрева ускорится. Подготовьте мотор к нагрузкам – первый километр двигайтесь медленно, обороты сильно не повышайте. К тому же в машине, кроме двигателя, надо прогреть подвеску, стойки, рулевой механизм, коробку переключения передач, а они прогреваются только на ходу.
Есть еще одна хитрость: включите больше энергоемких потребителей – дальний свет, все обогревы, чтобы возросла нагрузка на генератор. Это также ускоряет прогрев двигателя.
Выберите одну из современных систем предпускового подогрева двигателя. Например, электронагревательный предпусковой подогреватель. Подключите его через бытовую розетку, и спустя три часа охлаждающая жидкость подогреется до нужной температуры. Правда, прибор нельзя оставлять без присмотра. Конструкции, запитанные от аккумулятора, безопасней, но они быстро разряжают батарею.
Поставьте на автомобиль термоаккумулятор. Этот вариант подходит тем, кто использует машину почти ежедневно. Во время поездки в специальном термосе накапливается антифриз, нагретый до рабочей температуры. При запуске горячий антифриз насосом подкачивается в систему охлаждения, согревая охлаждающую жидкость на 15-20оС. Запуск двигателя облегчается, и прогревается он быстрее. Жаль, что тепловой аккумулятор держит температуру не более двух суток.
Установите автоматизированные подогреватели топливопроводов, особенно если у вашей машины дизельный мотор. Они улучшают текучесть топлива, воспламеняемость топливовоздушной смеси, ее испаряемость. Позволяют избавиться от инея в топливной системе, который образуется там при заправке бензином низкого качества. Для большей практичности и экономичности подогреватели топливопроводов используйте вместе с термоаккумулятором.
Примените предпусковой жидкостный подогреватель. Сгорающая в его камере топливовоздушная смесь разогревает антифриз, который затем прокачивается насосом и за 30-60 минут подогревает двигатель и радиатор. Время пуска подогрева программируется, управляется отопитель дистанционно. Система переходит в режим ожидания, когда температура антифриза достигает 85оС. Ее понижение ниже заданного минимума включает отопитель вновь. Минус жидкостного подогревателя – дополнительный расход топлива. Однако для одного цикла прогрева бензина требуется меньше (не более 1 л в час), чем для запуска и разогрева холодного двигателя (до 1,5-2 л топлива). Еще один недостаток: такие системы нельзя использовать в закрытых помещениях, чтобы не отравиться угарным газом. И все же это самый эффективный способ быстро прогреть двигатель.