Главная Войти О сайте

Как ставить клапаны

Как ставить клапаны

Содержание:
  1. Перефразированный текст:
  2. Шаги замены клапанов:

Перефразированный текст:

Иногда при использовании автомобиля возникают ситуации, когда двигатель становится менее мощным, а расход топлива значительно растет. Одной из возможных причин является прогорание клапанов из-за использования низкокачественного топлива. Замена клапанов на классическом автомобиле ВАЗ не является сложной задачей, если при этом соблюдаются определенные шаги и порядок действий.

Шаги замены клапанов:

1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя автомобиля, чтобы проверить или заменить клапаны. Для этого не требуется извлекать сам двигатель. Сначала слейте жидкость из системы охлаждения и снимите воздушный фильтр. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и температурного датчика. Отсоедините привод заслонки карбюратора. С помощью свечного ключа выверните датчик и свечи. Отсоедините отверткой тяги дроссельной заслонки. Снимите клапанную крышку с помощью торцевой головки на 10.

2. Выровняйте метку на коленчатом валу с центральной меткой на передней крышке двигателя, а также метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе его подшипников. С помощью отвертки или ключа на 6 снимите хомуты шлангов отопителя салона. Отсоедините шланги рубашки охлаждения и карбюратора. Снимите защитный кожух стартера и трубу глушителя («штаны») с помощью торцевой головки на 13 от коллектора.

3. Ослабьте гайку натяжителя цепи, отожмите его стержень и закрепите его. Снимите звездочку с распределительного вала и корпус подшипников вместе с ним. Открутите болты крепления головки цилиндров. Установите головку блока цилиндров на ровную поверхность и отсоедините выпускной коллектор, а затем снимите карбюратор с впускным трубопроводом. Снимите выпускной патрубок рубашки охлаждения. Снимите рычаги («коромысла») клапанов, освободив их от пружин. Выкрутите регулировочные болты и их втулки, ослабив контргайки.

4. Используйте специальное приспособление для снятия пружин и снимите сухари клапанов. Также снимите пружины клапанов с тарелками и шайбами. Поверните головку блока цилиндров и извлеките клапаны. Удалите маслосъемные колпачки с направляющих втулок.

5. Осмотрите седла клапанов. Они не должны иметь коррозии, выщербин или других повреждений. Если такие повреждения обнаружены, отшлифуйте седла. При этом старайтесь снять как можно меньше металла. Это можно сделать вручную или с использованием специализированного инструмента. Поставьте головку блока цилиндров на ровную поверхность и очистите фаски седел от нагара с помощью зенкера. Обратите внимание, что диаметр впускного седла меньше диаметра выпускного. Проверьте зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой нового клапана, измерив их диаметры: для выпускных клапанов зазор составляет от 0,029 до 0,062 мм, для впускных - от 0,022 до 0,055 мм. Если зазор не удается устранить, замените втулки.

6. Установите клапаны и притрите их к седлам с помощью «Алмазной смазки». Для этого возьмите за стержень клапана, прижмите его к седлу, предварительно смазав и вращайте быстро влево-вправо. После того как фаска полностью соответствует ширине фаски клапана, соберите клапанный механизм в обратной последовательности. Отрегулируйте клапаны и установите головку блока цилиндров на двигатель, заменив прокладку между головкой и блоком цилиндров.


© Технабор.Ру