Главная Войти О сайте

Как ставить клапаны

Иногда возникают ситуации при эксплуатации автомобиля, когда двигатель начинает терять в мощности, а расход топлива значительно увеличивается. Одной из причин может быть прогорание клапанов в результате применения некачественного топлива. Заменить их на классическом автомобиле ВАЗ не является особо сложным делом. Для этого нужно только соблюдать порядок при разборке и сборке.Как ставить клапаны

Снимите головку блока цилиндров с двигателя автомобиля для того, чтобы проверить или заменить клапана. Для этого необязательно вынимать сам двигатель. Слейте жидкость из системы охлаждения, снимите воздушный фильтр. Отсоедините провода от АКБ, свечей зажигания и температурного датчика. Отсоедините привод заслонки карбюратора. Свечным ключом выверните датчик и свечи. Отсоедините отверткой тяги дроссельной заслонки. Снимите клапанную крышку торцевой головкой на 10.

Совместите метку на коленчатом валу со средней меткой на передней крышке двигателя, а метку на звездочке распределительного вала с наливом на корпусе его подшипников. Отверткой или ключом на 6 снимите хомуты шлангов отопителя салона. Отсоедините шланги рубашки охлаждения, карбюратора. Снимите торцевой головкой на 13 защитный кожух стартера и трубу глушителя («штаны») отсоедините от коллектора.

Ослабьте гайку натяжителя цепи, отожмите его шток и зафиксируйте его. С распределительного вала снимите звездочку и корпус подшипников вмести с ним. Открутите болты крепления головки цилиндров. Установите ГБЦ на ровную поверхность и отсоедините выпускной коллектор, затем снимите карбюратор с впускным трубопроводом. Снимите выпускной патрубок рубашки охлаждения. Снимите рычаги(«коромысла») клапанов, освободив их от пружин. Выкрутите регулировочные болты и их втулки, ослабив контргайки.

Возьмите приспособление для снятия пружин и снимите сухари клапанов. Также снимите пружины клапанов с тарелками и шайбами. Поверните ГБЦ и вытащите клапана. Удалите с направляющих втулок маслосъемные колпачки.

Осмотрите седла клапанов. На них не должно быть коррозии, раковин и других повреждений. В случае обнаружения, отшлифуйте седла. При этом старайтесь как можно меньше снимать металла. Это можно делать как вручную, так и специальной машинкой. Для этого поставьте головку на ровную поверхность. Возьмите зенкер и очистите от нагара фаски седел. Учитывайте, что диаметр впускного седла меньше выпускного. Возьмите новый клапан и проверьте зазор между его стержнем и направляющей втулкой, измерив его и ее диаметр: для выпускных клапанов он составляет – 0,029-0,062 мм, для впускных – 0,022-0,055 мм. Если устранить его не получается – замените втулки.

Установите клапана и притрите их к седлам «Алмазной смазкой». Для этого возьмите за шток клапана, придавите его к седлу, предварительно смазав, и вращайте быстро влево-вправо. После того, как фаска станет полностью по ширине фаски клапана, соберите клапанный механизм в обратной последовательности. Отрегулируйте клапана и установите ГБЦ на двигатель, при этом обязательно заменив прокладку между головкой и блоком цилиндров.


© Технабор.Ру