Главная Войти О сайте

Как снять ремень ГРМ ВАЗ

Как снять ремень ГРМ ВАЗ

Содержание:
  1. Почему важно регулярно проверять состояние ремня ГРМ
  2. Как определить износ ремня ГРМ
  3. Как заменить ремень ГРМ
  4. 1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от его клеммы.
  5. Заключение

Почему важно регулярно проверять состояние ремня ГРМ

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) является важной частью автомобильного двигателя. Его задача - обеспечить правильное взаимодействие распределительного вала с коленчатым валом, а также привести в действие шкивы генератора и водяного насоса. Однако, изношенный ремень может привести к серьезным поломкам и повреждениям внутренних частей двигателя. Поэтому регулярная проверка состояния ремня ГРМ является необходимой процедурой для поддержания исправной работы автомобиля.

Как определить износ ремня ГРМ

Износ ремня ГРМ может быть определен визуально или по характерным признакам. При проверке следует обратить внимание на следующие факторы:

1. Повреждения и трещины: Изношенный ремень может иметь трещины или повреждения, которые могут быть видны невооруженным глазом. Если обнаружены какие-либо повреждения, ремень следует заменить незамедлительно.

2. Растяжение: Ремень ГРМ со временем может растягиваться и терять свою изначальную форму. Если ремень провисает или имеет неправильную форму, это свидетельствует о его износе.

3. Износ ребер ремня: Ребра ремня ГРМ должны быть ровными и четкими. Если они становятся изношенными, разрушены или имеют явные признаки истирания, ремень следует заменить.

Как заменить ремень ГРМ

Для замены ремня ГРМ понадобятся следующие инструменты:
- Новый ремень ГРМ;
- Набор накидных ключей и торцевых головок;
- Отвертка;
- Уайт-спирт.

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от его клеммы.

2. Доберитесь до кожуха ремня ГРМ, сняв все мешающие детали, такие как воздушный фильтр, насос усилителя руля и шкив ремня генератора. Снимите пластиковый кожух ремня, открутив для этого болты его крепления.

3. Установите коленчатый вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки), вращая коленвал против часовой стрелки с помощью подходящего накидного ключа. Зафиксируйте коленвал, сняв заглушку в картере сцепления и вставив монтажную лопатку или большую отвертку в зубья венца маховика.

4. Отметьте направление движения на старом ремне, ослабьте его и снимите. Не допускайте случайного поворота коленвала при снятом ремне.

5. Очистите шкивы и натяжной ролик от загрязнений и старой смазки, используя уайт-спирт.

6. Наденьте новый ремень на шкивы коленвала и распредвала, учитывая его направление движения. Убедитесь, что метки на задней крышке распредвала и шкиве коленвала совпадают.

7. Установите шкив коленвала на место и затяните крепежный болт моментом в 100-110 Нм.

8. Затяните натяжной ролик в рабочее положение, соблюдая необходимое натяжение ремня ГРМ с помощью специального ключа или съемника стопорных колец. Убедитесь, что вырез на внешнем диске ролика совпадает с прямоугольным выступом на внутреннем диске.

9. Проверните коленвал на два оборота и убедитесь, что все метки совпадают. Если необходимо, откорректируйте метки.

Заключение

Регулярная проверка состояния ремня ГРМ является важной процедурой для поддержания безопасной и надежной работы автомобиля. Изношенный ремень может привести к серьезным поломкам и повреждениям двигателя. При обнаружении признаков износа или повреждений ремня, а также по истечении его ресурса, необходимо незамедлительно заменить его новым. Следуя инструкции и используя правильные инструменты, вы сможете безопасно заменить ремень ГРМ своего автомобиля и обеспечить его надежную работу.


© Технабор.Ру