Главная Войти О сайте

Как установить электроподогреватель двигателя на ВАЗ

Работа электрических предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции теплоносителя. Нагревательный элемент повышает температуру жидкости, она циркулирует в двигателе естественным образом, а по достижении предельной температуры подогреватель автоматически отключается.Как установить электроподогреватель двигателя на ВАЗ

Перед установкой подогревателя проведите диагностику системы охлаждения. Устраните все обнаруженные течи и неисправности, залейте свежую охлаждающую жидкость.

Устанавливайте подогреватель только в горизонтальном положении так, чтобы оба патрубка были обращены вверх. Место установки выберите так, чтобы прибор оказался в максимально низкой точке системы охлаждения. Подсоедините патрубки подогревателя к системе охлаждения в удаленных друг от друга местах.

Входной патрубок подключите в нижней точке системы охлаждения, а выходной – в верхней. Точка подключения входного патрубка ни в коем случае не должна быть ниже самого патрубка. Шланг подключения выходного патрубка не должен иметь перегибов, препятствующих циркуляции жидкости. Подключая подогреватель к патрубкам через тройники, не проводите врезку между радиатором и термостатом.

Если термостат системы охлаждения расположен на нижнем патрубке радиатора, а блок двигателя оснащен сливной пробкой, входной патрубок подключите непосредственно к сливной пробке через штуцер, а выходной патрубок подогревателя – к верхнему патрубку радиатора через тройник. При отсутствии на блоке сливной пробки, вход подогревателя подсоедините к обратному шлангу отопителя через тройник.

Если термостат системы охлаждения расположен на верхнем патрубке радиатора, вход подогревателя подключите к нижнему шлангу радиатора через тройник, к сливной пробке через штуцер или к патрубку обратного шланга отопителя через тройник. Выход подогревателя подсоедините к шлангу отопителя через тройник.

При подключении подогревателя к бортовой сети, провода присоединяйте к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. При подключении положительного провода подогревателя предусмотрите предохранитель. На старых автомобилях установите диод для защиты от напряжения обратной полярности. Отрицательный провод подсоедините к соответствующей клемме АКБ или к ближайшему болту на кузове, предварительно зачистив площадь контакта.

При подключении прибора к городской сети (220 В) обязательно предусмотрите заземление. Электропроводка гаража должна быть оснащена автоматическим выключателем и устройством защитного отключения.


© Технабор.Ру