Как сделать двигатель
- Техническое обслуживание двигателя ВАЗ
- Влияние качества моторного масла
- Самостоятельный ремонт двигателя
- Снятие двигателя с автомобиля
- Демонтаж навесного оборудования
- Разборка двигателя
- Проверка и замена деталей
- Сборка двигателя
- Завершение ремонта
Техническое обслуживание двигателя ВАЗ
Нормальная эксплуатация классического автомобиля семейства ВАЗ возможна только с исправным двигателем. Поэтому особое внимание следует уделять его техническому обслуживанию и регулировке.
Влияние качества моторного масла
Если использовать моторное масло низкого качества, то очень быстро внутри начнет образовываться нагар, произойдет закоксовывание масляных каналов. В этом случае экономия обернется довольно серьезными финансовыми потерями.
Самостоятельный ремонт двигателя
Ремонт ДВС можно осуществить и самостоятельно, если есть некоторые навыки. Вам понадобится набор ключей и торцевых головок, а также поршневая оправка.
Снятие двигателя с автомобиля
Для начала ремонта необходимо снять двигатель с автомобиля. Слейте масло из картера и охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите АКБ. Затем открутите 4 болта ключом «на 13» и снимите капот, чтобы в дальнейшем было легче проводить остальные манипуляции. Снимите воздушный фильтр и карбюратор.
Демонтаж навесного оборудования
Демонтируйте с двигателя все навесное оборудование: генератор, стартер, бензонасос, распределитель зажигания. Открутите подушки двигателя на передней балке и снимите клапанную крышку.
Разборка двигателя
Для разборки двигателя отверните болты головки цилиндров, отметьте каждый к своему месту, чтобы не ошибиться при сборке. Снимите головку цилиндров и вытяните двигатель с помощью лебедки или вручную. Снимите поддон картера, маслонасос, поршни с шатунами и коленвал.
Проверка и замена деталей
Осмотрите поршни и шатуны, замените их, если есть дефекты. Промерьте коленвал, при необходимости замените или отнесите его на расточку. Проверьте сопряжение головки блока цилиндров с блоком цилиндров и отшлифуйте его, если есть зазор. Замените дефектные клапаны и притрите седла клапанов.
Сборка двигателя
Запрессуйте поршневые пальцы в поршни и шатуны. Замените маслоотражательные и компрессионные кольца на поршнях. Вставьте поршни с помощью оправки в блок цилиндров. Вложите вкладыши коленвала в шатуны, поставьте коленвал. Установите двигатель на автомобиль и закрепите головку блока цилиндров. Прикрутите коробку передач, глушитель и навесное оборудование.
Завершение ремонта
Отрегулируйте клапана и момент зажигания. Залейте минеральное масло и пройдите обкатку двигателя. Важно не перегружать двигатель в первое время и стараться удерживать обороты в пределах 2500 об/мин.