Технабор.Ру

Регистрация

Как самому проверить рулевой наконечник

Неисправности рулевых тяг могут включать в себя люфты в шарнирах, механические повреждения и дефекты резиновых уплотнений. Проверка наконечников предполагает анализ поведения автомобиля на дороге, визуальный осмотр и тестирование на стоянке.Как самому проверить рулевой наконечникРулевые наконечники являются одними из наиболее важных деталей рулевого механизма. В основе своей конструкции наконечник имеет сферический шарнир, обеспечивающий свободное проворачивание рулевой тяги относительно поворотного рычага. Своевременная проверка рулевого наконечника обеспечивает безопасность движения и позволяет продлить срок службы ходовой части автомобиля.

Проверка рулевого наконечника может быть выполнена как силами специалистов автомастерской, так и самостоятельно, что позволяет сэкономить на стоимости сервисного обслуживания. Для проверки наконечника рулевой тяги автовладелец должен обладать минимальными знаниями конструкции автомобиля. Наличие набора специальных инструментов не требуется.

Проверке подвергаются наконечники рулевых тяг правого и левого передних колес. Ресурс каждого наконечника может достигать 40 тысяч километров пробега. Периодичность проверки должна составлять не менее недели. Также рекомендуется проверять рулевые наконечники перед каждой длительной поездкой.

Проверка во время движения



Неисправность рулевых наконечников можно определить по поведению автомобиля во время движения. Во время вождения автомобиля на безопасном участке дороги необходимо сделать несколько небольших поворотов рулем. Если поворот колес происходит с некоторым опозданием, это свидетельствует о наличии люфта, причиной которого являются повышенные зазоры между шарниром и корпусом наконечника. Также о неисправности могут сигнализировать посторонние звуки, возникающие во время вождения автомобиля.

Проверка в условиях гаража



Если проверка во время движения автомобиля показала вероятность неисправности рулевых наконечников, их следует проверить в стояночном положении. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, а при ее отсутствии передняя часть машины поднимается на домкратах. Для лучшего обзора передние колеса временно демонтируются.

Существует 3 вида неисправности наконечников рулевых тяг: механические повреждения и деформации, разгерметизация резиновых уплотнений, наличие люфта. Дефекты резиновых уплотнений являются причиной попадания загрязнений в смазку, что может привести к механическим повреждениям сферического шарнира.

Во всех случаях обнаружения неисправностей рулевой наконечник подвергается замене. При покупке нового наконечника следует проверить совпадение заводского номера детали, который указан на корпусе.

© Технабор.Ру